Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.03.2011, 01:46
#244
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
...
Существует не просто "некая оптимальная связь", а прямая, рельсовая причинно-следственная связь между парусом и плавником – потребность получить от плавника тот боковой упор, который от плавника однозначно инициирует верхушка и режим движения.
Если бы связь была такой рельсово-прямой, то гонки были бы соревнованием матчасти. В том-то и причина терзающих вопросов, что связь эта неоднозначная и кроме прямой связи тут же появляется и обратная, кто бы ни был причиной и инициатором, верхушка или низушка. Любое изменение, хоть наверху, хоть внизу, являясь причиной порождает следствие на другой стороне. Но и это следствие, в свою очередь, тут же начинает ощутимо влиять на причину. Поэтому правильней будет сказать, что существует довольно сложная взаимосвязь, со множеством вариантов переменных, среди которых очень мало независимых и очень много зависимых от других параметров. И наша задача как раз найти среди этого множества вариантов оптимальный.
Цитата:
Райдер не волен и ему практически не дано управлять углами атаки плавника и, в частности, райдер физически/технически не сможет сбросить (или добавить) мощность плавника, пробуя установить доску с плавником на другой угол дрейфа= угол атаки. Кратковременно это возможно. В штатном установившемся скоростном режиме – исключено, имхо. (Погодите закидывать камнями!)

Попытки изменить настройку верхушки и стойку приведут к изменению этого режима, т.е. изменению текущей скорости, в результате чего плавник (вместе с доской) станет уже под другим углом дрейфа, который будет соответствовать уже другому скоростному режиму. Не факт, что более скоростному. (Это к вопросу – легко ли увалить под соперника и есть ли выигрывающий ВМГ для такого маневра!)
Увалить под соперника не всегда легко. Во-первых, психологически: многие считают, что такой манёвр сродни тактическому проигрышу, пусть небольшому. И в этом есть доля правды: необходимость свалиться под соперника после старта означает, что стартовая позиция была выбрана неудачно. Во-вторых, если "забор" большой, в несколько рядов, то придётся сваливаться под корму чуть ли не половине флота. Но в гонках с большим числом участников, среди которых люди разного уровня на разной матчасти это почти неизбежно. Разумеется, если ты стартуешь с хорошим ходом протиснувшись в щель между правым стартовым знаком и толкающейся на старте толпой, то никто тебя приводить выше, чем тебе нужно идти, не сможет. Можно стартовать у левого знака, можно у правого и почти сразу сменить галс. Но пытаться резаться как можно круче, только потому, что вокруг тебя все остальные это делают - довольно безнадёжное занятие. Даже если в этой толпе ты сможешь держаться на первой линии, те гонщики по краям, которые получат возможность разогнаться на более полном курсе, чтобы выйти на максимальную скорость, на первый знак прийдут раньше.
Цитата:
...
Поэтому справедливо замечено, что плясать надо от оценки "гидродинамического качества плавника" (ГК: по аналогии с термином "аэродинамическое качество крыла" АК), в первую очередь, если заморачиваемся поиском пика скорости. И наклоны, твисты плавников рассматриваем как важные, но вторичные факторы.

Именно поэтому для Формулы, где зафиксирована нижняя граница плавника (70см) твист плавника может изменить ГЕОМЕТРИЮ плавника в потоке так, что повышая его ГК, уменьшая лобовое сопротивление, – может позволить перейти на более высокую ступеньку скоростного режима – в том числе, с уменьшением AoA,…
Ну да, тем более, что твист сам - не что иное, как уменьшение АоА части плавника.
Цитата:
если, конечно, в плавнике это заложено теоретически и веса райдера хватит, чтобы справиться с теоретическим потолком тяги/крена паруса в передоз, собственно, что и является той первопричиной, под которую с переменным успехом в/серфовый народ пытается найти … таблицы соответствия матчасти и оптимальных скоростных режимов…
Полагаю, что в передоз никого не волнует желание справиться с теоретическим потолком тяги/крена. Он потому и передоз, что веса райдера катастрофически мало для теоретического потолка. Да и без передоза этот потолок мало кого волнует. В передоз волнует желание дойти в пункт назначения с минимальным количеством падений и поломок матчасти. А обычно волнует желание получить максимальную скорость. Рассматривание же теоретических потолков, имхо, не имеет особого смысла, ибо, если ты на своём парусе в данные погоды добрался до теоретического потолка, то значит парус тебе нужен был побольше.

Цитата:
Сообщение от amigo Посмотреть сообщение
Это теоретически- в канале!

Loop, а помнишь разгон про наклонный плавник? ну что меньше сопротивление?
Мы договорили тогда или нет? От авиаторов мысль, мож уже говорил:
Вложение 2955
Разговор помню, а мысль авиаторов из картинки чот не улавливаю. Поясни?
lop вне форума Ответить с цитированием