Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.02.2011, 09:41
#24
Андрей Латинов
Former junior

Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 2
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
...А какие варианты есть в ППГ?...
В ППГ нет никаких вариантов разделения на флота.
Эти вопросы некоторые ассоциации классов описывают в правилах проведения чемпионатов своего класса. Либо это описывается в положении (или в гоночной инструкции) конкретного соревнования.
Вот некоторые из применяемых на практике вариантов:
1.) Два этапа. В отборочном этапе участники "сеются" на флота (обычно на 2 или 3). После каждого гоночного дня они заново "пересеиваются" по результатам этого дня. После 3-4 гоночных дней участники разделяются на золотой, серебряный, бронзовый и т.д. флота по результатам отборочного этапа и проводится финальный этап.

2.) Один этап. Участники "сеются" на 4 или 6 флотов один раз (никакого "пересеивания" в дальнейшем нет). В каждом заезде участвуют по 2 флота. После каждой гонки пары меняются так, чтобы каждый флот встретился с каждым (при 4-х флотах гонка состоит из 2-х заездов, круг - из 3-х гонок; при 6 флотах гонка состоит из 3-х заездов, круг - из 5 гонок).

3.) Комбинация этих двух вариантов. Два этапа: отборочный по схеме 2, затем финал с золотым, серебряным и т.д. флотами.

Кроме разных "механизмов перетасовки", существуют и разные принципы подсчета очков. Очки, набранные в предварительном этапе могут сохраняться в финале, могут не сохраняться (финал начинается "с нуля"), могут учитываться, как "одна гонка".

На мой взгляд, лучше, если выработана стандартная система деления на флота - секретари будут работать быстрее и меньше вероятность ошибок, чем когда каждый раз им нужно осваивать новую систему. Можно наконец-то отладить программу подсчета результатов (дать разработчику внятное техзадание). Сами участники заранее будут представлять, что их ждет, и не будут путаться.

Насчет систем подсчета очков и надо ли её изменять.
В ППГ (правило А4) описаны две системы подсчета - линейная и премиальная. На практике иногда применяется система (иногда её называют "альтернативная"), когда за первое место назначается 0,7 очка, а дальше - как в линейной системе.

Важный вопрос - о применении правила В8.3. Согласно ППГ, оно применяется в сериях на выбывание. Я считаю, что его надо применять и в гонках флота (флотов), потому что для нашего слалома обычная ситуация, когда реально в гонках участвует гораздо меньше досок, чем заявилось на соревнование, и в таких условиях не справедливо давать одинаковые очки тому, кто участвовал в гонке, но по какой-то причине не получил место на финише, и тому, кто смотрел на все это с берега (или вообще уехал домой).
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием