Windsurfer
Location: Санкт-Петербург
|
[quote=latad;64077]
Асимметрия при глиссировании имеет уже несколько другое воздействие, крен приводит к движению доски по кривой из-за изогнутого днища, которое при крене "режет" воду по кривой. Эффект аналогичен действию поворота руля у швертбота, здесь рулём служит сама доска.
[quote]
Это ты пишешь о карвинге. Он возникает при существенно большем крене (например, когда ведёшь дугу в фодаке). А некоторый крен при обычном прямолинейном глиссировании увеличивает лишь длину притопленной части наветренного борта. Эта часть обычно особо не изогнута. Думаю, эта разная притопленность наветренного и подветренного бортов и останавливает доску от уваливания (при глиссировании).
В водоизмещающем и пограничных режимах скорости недостаточно, поэтому важнее становится положение паруса и моменты на мачте.
|