Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.12.2010, 19:44
#105
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
Тут нужно со скрупулёзностью Latadа писать треки, анализировать графики скорости, рисовать диаграмму скорости от курса, усреднять статистику и пр.


Блин, много букоф получилось ... Всё, теперь меня "теоретиком" назовут или "философом" ...



Да нет, по-моему на то и форум, что можно спросить, когда непонятно. А не читать учебный курс. Если никто не ответит, то да, придётся или забить, или искать литературу и в ней разбираться. А вдруг кто-нибудь ответит? :)
Если на пальцах, то эффект прироста или хотя бы стабильной скорости возможен в двух случаях:
- когда тяга растёт быстрее, чем сопротивление движению;
- когда тяга стабильна, а сопротивление уменьшается (например, скатиться с волны).
Первый случай можно иметь, например, при перезакрытом парусе (почему - уже второй вопрос), когда при приведении угол атаки паруса становится более оптимальным и увеличение скорости ведёт (до некоторых пор) к дальнейшему увеличению тяги. Перезакрытый парус как раз и получается, если вовремя не среагировать на уменьшение истинного ветра, точнее, реагировать можно тремя способами: 1) призакрыть парус и неизбежно потерять тягу, может даже сойти с глиссирования; 2) увалиться, поймав снова оптимальный угол атаки, совсем не обязательно, но возможно, с сохранением скорости; 3) быстро привестись до оптимума по углу атаки, если это возможно, с уменьшением сопротивления, например, скатившись с волны, если волна идёт не по ветру.
Третий способ хорош, если точно уловить всё, и волну, и угол атаки паруса, и угол поворота к ветру (обычно очень небольшой). Но я не очень понимаю, как можно держать такую ситуацию долго, мне, по крайней мере, это приходилось делать при быстром обходе препятствия, скорость не слишком-то увеличивается, дальнейшее уваливание даёт гораздо более ощутимый прирост.
Второй случай не так прост, как кажется на первый взгляд, тем, что требует довольно далёкого предугадывания ситуации, чтобы не терять тягу и одновременно всё время маневрировать среди волн.
Так как речь идёт о буерном эффекте, при котором вымпельный ветер мало меняется по направлению относительно курса, а скорость близка к предельной, то соображать что делать надо мгновенно и реагировать автоматом, то есть, это явно не для начинающих.
Так мне кажется.
Естественно, тема не раскрыта полностью, это возможно только на воде и то, не сразу...
latad вне форума