Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.10.2010, 20:50
#12
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
...
Кстати, а как там с подъёмной силой на плавнике получается? Он же симметричный. Самолёт с крыльями такой формы не полетит (наверное, обсуждали уже где-то, тогда можно просто ссылку дать).
Да там ... сложно всё. Надо книжки читать. Или статьи про ложки Коанды .
У спортивных самолётов профиль обычно симметричный - они часто кверху пузом летают.
Цитата:
О, вот по теме в соседней ветки появилось:
http://www.raceyou.ru/thread4673.html
Вот это прально - на иностранном-то языке не соврут, да и понятнее.

Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
Дык про угол атаки всё понятно. Только там площадь проекции важна, т.е. если говорить о прямоугольнике, то обе стороны дадут вклад.
Иначе говоря, если бы дело было только в угле атаки, то короткий, но широкий плавник был бы эквивалентен длинному и узкому (при одинаковой площади). Вот в случае с крылом это не так. И по жизни это не так. Вопрос - почему?
Экий ты въедливый. Ну не получится на форуме ответить коротко - почему, и при этом ответить правильно. Вот тут http://www.raceyou.ru/thread3555.html коротенько пытались, но не получилось.
Там всё важно, но по разному. Важнее всего угол атаки: если нулевой, значит не будет подъёмной силы, хоть ты чего делай.. Когда не нулевой, а маленький (до, примерно, 12-25 градусов), то второй по важности фактор - размах. Когда угол атаки становится больше 25-30 градусов, то рулит не размах, а площадь, и короткие широкие начинают работать лучше чем длинные и узкие (плавники wave vs race/slalom). Ну и скорость тоже имеет значение, чем выше, тем меньше должна быть толщина плавника.
lop вне форума Ответить с цитированием