Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.10.2010, 15:33
#9
AlohaSpb
Windsurfer

Аватар для AlohaSpb
 
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 5
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Меряется по нормали к днищу в районе колодца, потому что плавник - это как крыло у самолёта. Для крыльев же самый важный параметр - не форма, не длина по образующей и не площадь, а размах - расстояние между кончиками крыльев. Соответственно, для одного крыла - полуразмах, растояние от оси фюзеляжа до кончика крыла. Именно это расстояние определяет максимальный объём воздуха, который крылья при движении смогут отбрасывать в сторону, то есть в конечном счёте - максимальную подъёмную силу, создаваемую крыльями, а в нашем случае - максимальную боковую силу, которую сможет создать плавник. Скошенные плавники (weed) имеют очень большую стреловидность, которая (на дозвуковых режимах :) ) снижает качество крыла, то есть увеличивает его сопротивление по сравнению с прямым (того же размаха) при равной подъёмной силе. Так что обольщаться большой длиной по образующей не стоит.
Согласен, здесь дело в крыле, а не в длине рычаге. Рычаг вступает в игру, когда на узкой корме с большим плавником доску никак не откренить ...
Кстати, а как там с подъёмной силой на плавнике получается? Он же симметричный. Самолёт с крыльями такой формы не полетит (наверное, обсуждали уже где-то, тогда можно просто ссылку дать).

О, вот по теме в соседней ветки появилось:
http://www.raceyou.ru/thread4673.html
AlohaSpb вне форума Ответить с цитированием