Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.10.2010, 10:17
#6
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Меряется по нормали к днищу в районе колодца, потому что плавник - это как крыло у самолёта. Для крыльев же самый важный параметр - не форма, не длина по образующей и не площадь, а размах - расстояние между кончиками крыльев. Соответственно, для одного крыла - полуразмах, растояние от оси фюзеляжа до кончика крыла. Именно это расстояние определяет максимальный объём воздуха, который крылья при движении смогут отбрасывать в сторону, то есть в конечном счёте - максимальную подъёмную силу, создаваемую крыльями, а в нашем случае - максимальную боковую силу, которую сможет создать плавник. Скошенные плавники (weed) имеют очень большую стреловидность, которая (на дозвуковых режимах :) ) снижает качество крыла, то есть увеличивает его сопротивление по сравнению с прямым (того же размаха) при равной подъёмной силе. Так что обольщаться большой длиной по образующей не стоит.
lop вне форума Ответить с цитированием