Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.10.2010, 11:51
#13
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Отношение высоты к ширине называется aspect-ratio, это такая универсальная характеристика. Чем она больше (узкий и высокий парус) тем парус быстрее, но тем живее он реагирует на изменения ветра - дергается, на провалах тут же тяга исчезает и т.д. У фрирайдовых парусов наоборот - надо чтобы он был максимально всеядным и "ровным", а скорость на втором плане. Но сделать парус с aspect-ratio =1 (очень мощный и инерционный парус) тоже не хорошо. Вот производители и гуляют в поисках золотой середины. Я так все понимаю, могу и ошибаться конечно, m-1 наверное лучше сможет рассказать что к чему :-) Лично мне такая политика партии нравится.



Я думаю, что при прочих равных (грамотный шейп, качество изготовления и т.д.) это дает более комфортные паруса с более широкими диапазонами как настроек так и ветра.
Трудно сказать, более широкие паруса, по моему наблюдению над их поведением (до недавнего времени шил сам, но мягкие) гораздо менее маневренные при рваном ветре, быстро закрыть, быстро открыть, резко сманеврировать положением паруса практически невозможно. А неожиданно возникшее усилие на них сразу не сбросишь, гик может просто успеть выбить из рук. Поэтому последний самодельный парус у меня был, при площади 7,5, по гику - 1,7м, сам гик - 2м, вот он мгновенно реагировал на любое движение.
Но более низкий парус нести значительно легче, при той же площади, что тоже плюс.
Видно, оптимум, особенно с парусами с вырезом под гик, находится не совсем там, где общепринято.
latad на форуме Ответить с цитированием