Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.09.2010, 11:54
#576
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
На своей доске, 175 pacificforce от SST, заметил одно интересное свойство:...

На досках SST как-то все сдвинуто вперед. Нужны конкретные цифры (статистика) и одинаковые (близкие) типоразмеры, чтобы обсуждать типичность "эффектов".
Да и сами доски ведь не претендуют на топовый уровень?...

Я ж не смею утверждать, что на представленных мною досках (85 см ширины) можно установить рекорд скорости.
Но выявить характерные закономерности вполне возможно.
Джим Дрейк из СтарБорда для "6-25 узловых" досок нашел их. Его данным вполне можно доверять и брать для сравнения и изучения досок следующего скоростного диапазона, вплоть до рекордного...

Вспомним мою картинку про "тени" и сводные данные Дрейка по трем курсам. Показываю фрагмент картинки.



Тут голубая, синяя и красная стрелки - направления и величина истинного ветра.
Курс доски относительно вымпельного ветра не меняется. Так сказать, скоростной "эффект Дрейка".
Как видно, наивысшая скорость доски в бакштаг - 24 узла (красный цвет).

Если провести аналогию и построить треугольник для более высоких скоростей, то получим следующую картинку:



Угол вымпельного ветра относительно паруса (салатовая стрелка) зафиксирован, так как не может быть острее к движению доски. Это понятно, так как острее парус ставить уже нельзя.
Если к нему пририсовать 40 (50) узловую скорость доски, то получим значения двух других векторов: ~ 25 (30) узлов истинного и вымпельного ветра.
Отмечу, что вымпельный ветер взят максимальным и парус твистуется примерно на 20 градусов (от гика). Пунктирный угол на рисунке.

Вот для такого треугольника и приходится оптимизировать досочную парусную центровку конструкторам скоростных досок, парусов, плавников...

Вернемся к тому, что открыл Дрейк:



В режиме глиссирования (планирования) доски наблюдалась отчетливая закономерность

Drag/Lift Ratio = 0.15 (0.20)

Саму эту закономерность еще предстоит осмысливать и переосмысливать много раз, как в контексте выхода на планирование, так и в контексте изучения возможности расширения горизонтального плато скорости доски в сторону скоростей, много больших 24 узлов.
________
(Прошу простить, что мне всё-таки необходимо вставить в это место картинку, чтобы не объяснять, о каких "грузоподъемных лифтах" идет речь в формуле.



Под "ЛИФТОМ" здесь подразумевается поддерживающая доску гидродинамическая сила.
А под "ДРЕГОМ" - сопротивление плавника (которое по величине равно силе тяги паруса - "ДРАЙВУ".
Ну и "ХИЛ" это сила крена, а "САЙД" - "упор" плавника...
Дрейк тоже особо не заморачивается строгостью терминологий, когда есть рисунок )...

Расклад сил дрейковский, с присущим ему подходом на акцентирование принципиальных особенностей, не детальных! Так что особо не придирайтесь.
Доска - Формула, тушка - Кевин Притчард, фунты и дюймы я перевел в кг.
Точки приложения сил Fаэро и Fгидро Дрейк специально сдвинул назад, чтобы показать, что Цаэро находится вне доски - сзади и сбоку!

Пример хорош и тем, что теперь знаем конкретные величины главных сил и их проекций в трех плоскостях для режима глиссирования Формулы...
________

Дрейку уже не хватает времени, чтобы исследовать поведение своей кривой Windsurfing Total более тщательно и обстоятельно.
По какому цвету кривая будет экстраполирована следующим дрейком (исследователем) в диапазоне рекордных скоростей - по красному (потолок скорости, связанный с ростом кавитации на плавнике?), по синему или по зеленому (с новым плато)?...
__________
Чуть не забыл разбавить свое бла-бла шикарным роликом про ... нашего А.Токарева (?), №91 .
Ему чуть-чуть не хватило замочить Альбу.

YouTube - windsurf speed record II

Присмотритесь, плиз, к тому, насколько боком доска глиссирует на максимальной скорости!
Именно этот угол дрейфа генерируется плавником. Именно от него все и зависит...

Интересно, ощущаете ли вы его (снос, дрейф) на скоростном глиссировании? Или вам и в голову не приходит, что доска едет боком даже на большом плавнике? (Что угол дрейфа ничтожно мал?)

Кстати, очень показательно и то, что есть!!! резервы скорости, если посмотреть на ужасную мачту FRA-909 (в конце ролика), отвратную настройку райдера по твисту и то, что даже при этом минусе его скорость была вполне топовой ~ 40 (по меркам RaceYou )!
m-1 вне форума Ответить с цитированием