Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.09.2010, 14:28
#543
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
теперь по теме:

а вот у JP-Australia вырезы вообще простейшие:



на сайте у них написано вот для чего:

The target is to reduce the volume and width at the tail of wide boards to increase control and to smoothen the ride. Sailing in chop becomes much more comfortable!

Improved control and smooth ride make it more comfortable to go fast (up- and down-wind)

and help to increase the overall speed.

The Cut-Outs reduce volume in the rail, which makes initiating jibes easier.


Получается что не так уж они и важны (сравниваем с вырезами Starboard iSonic например) или я не прав?
Начну с конечного проблемного вопроса (выделенного жирным).

Верить или не верить рекомендациям? ("Быть или не быть?...")
Кому-то надо сунуть руку в огонь, а кто-то и на слово поверит, что будет больно...
Каждый действует в присущей себе манере...

Что при этом должен делать тренер?
Ломать природный стиль ученика, заставлять его следовать статистической идеальной модели поведения, классике? - Бред. Слава богу ученые определились, что вредно переучивать левшей для их же здоровья.

А тогда, как тренеру разобраться в конкретной границе вреда и полезности своего управляющего воздействия на конкретного ученика, если в своей работе ему привычнее и удобнее шаблонно натаскивать и талдычить одну и ту же "выигрышную", "классическую" схему обучения? - Никак. Как повезет с учеником.
Хороший тренер учится вместе с талантливым учеником и большой вопрос, кто кого на самом деле обучает...

Теперь переведу цитату про катауты.

"Цель катаутсов - уменьшить площадь смоченной поверхности и ширину схода потока непосредственно на хвосте современных широких доскок, повысить контроль над доской и придать контролю мягкость и плавность.
При этом глиссирование на чопе становится исключительно комфортным!
Получаемый катаутами контроль над доской дает райдеру новую возможность поднять потолок предельной скорости - как в лавировку, так и на спуске по ветру.
Катаутсы искусственно сужают глиссирующую поверхность и формируют такой хвост потока, который максимально благоприятен для легкого и удобного входа в джайб."


Какие значимые и проблемные моменты тут отмечены (автором и мною)?

1. Современные доски становятся шире, так как "ширина" позволяет раньше и быстрее выходить на глиссирование.
2. После выхода на глиссирование необходимо как-то уменьшать "пятно" глиссирования.
3. Хорошо бы придать доске большей автономной стабильности и устойчивости - как на на предельных скоростях, так и на маневрировании (transitions).

Поэтому самая критичная зона доски (хвост) должна иметь какие-то не маркетинговые приспособы, которые должны удовлетворять одновременно трем вышеперечисленным требованиям...

Конечно, любой текст воспринимается в той степени, в какой ожидаем ... природой и потребностью конкретного райдера.
Я тоже подачу текста и картинок сейчас воспринимаю совсем не так, как другие и уж точно не так, как если бы был действующим спортсменом.
Поэтому "не замечаю" слабо заметной боковой ступеньки ("бокового редана") на ребрах в хвостовой части доски, важность которых акцентирует Roman.
Без сомнений - надо пробовать и убеждаться, работает ли идея или "чистая демагогия".

Цитата:
...
также по размерам плавников - все индивидуально, потому что например мне под 8.6 на JP Slalom VI 68 хочется поставить 46 плавник, а тут рекомендуют 42, хотя мне 44 показался маловат, скорее всего мой уровень пока не позволяет использовать идеально малый плавник - запас на ошибки требуется. Джон тоже вот с плавником все никак не определится :-)
Таблицы совместимости оборудования - так сказать, веяние времени, вынужденный и обоснованный шаг производителя навстречу потребителю, теряющемуся в море конкретных предложений.
Без таких сводных таблиц-шпаргалок-подсказок не просто разобраться даже профику, имхо.
Представляя, как, кем и для чего они составлены - легче найти точку отсчета...

Алексей, к примеру, в соседнем слева столбце ("76") диапазон длин плавников опущен вниз и не противоречит твоему желанию поставить чуть больший плавник.
Если тебя "не катапультирует", "не спотыкает" и "не тормозит" в передоз - длина выбрана правильно, имхо.
Ты ведь не думаешь, что G10 и Дебоши равноценны в принципе?
И что площадь паруса, объем доски важнее для начала отсчета, чем конструктивные особенности от конкретного производителя?
Новичку ВПОЛНЕ можно рекомендовать следовать таким замечательным таблицам и не собирать кит по наитию, имхо.
Более продвинутым тушкам такие таблицы - хорошая инфа для аналитики.
m-1 вне форума Ответить с цитированием