Показать сообщение отдельно
Непрочитано 31.08.2010, 02:59
#464
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от John W1000 Посмотреть сообщение
...
Минуточку! Так о чем базар? О проектировке или о настройке??? Смещение акцентов нехилое...
Прости Джон, но всю цитату и приписывание полета твоей фантазии мне - приводить стыдно.
Ты прежде разберись с моими Эскизами-2,3 по центровке как следует. Тогда не случится твоя гали... тья. Хочешь камушками покидаться - ищи другого "собутыльника"...

Цитата:
...
Ну нормальные советы (для не очень продвинутых). Только пару моментов вызвали вопросы:
1.Pull extra 2 cm outhaul. It eliminates the back hand power.
2.Release the downhaul by 2 cm; lesser loose leach will lower the trim of the board in stronger winds. It will offer more control in very strong winds.

Пусть дядя Миша прокомментирует, с точки зрения банальной эрудиции.
Советы примитивные, без объяснения причин. Есть даже противоречия теории.
Если их рассматривать с точки зрения эскиза-2 (балансировки), то можно сгенерировать такого рода советов еще больше...

1. Перевод Василия правильный - добиваешь шкотовый угол, уменьшаешь пузо паруса, уменьшаешь мощность/тягу/крен, снимаешь, тем самым, нагрузку на заднюю руку прежде всего.

(Вот только вопрос, а зачем ее снимать?
А ответ простой - нарушена правильная балансировка и чел ищет, что можно сделать, чтобы нарушение парусной центровки как-то компенсировать.)

2.
7- The nose of the board lifts up continuously?
Move the mast foot 1cm forward; The weight of the sail will keep the board down.

Lower the boom; This will help the sail to stay upright, more at a 90 degree angle to the board, and this allows less power, less lift which can be good to have in lighter winds, but not as the wind increases.

Decrease the fin length by 2 cm.
Release the downhaul by 2 cm; lesser loose leach will lower the trim of the board in stronger winds. It will offer more control in very strong winds.


Как бороться с тенденцией носа доски взлететь?
Двигайте шарнир вперед. Элементарный вес паруса с мачтой будет больше притапливать нос.
Опустите гик по мачте. Тем самым сможете нести парус чуть прямее при фиксированной длине трап-шкота. При более вертикальном несении мачты парусу легче открывать заднюю шкаторину (горизонтальная шкаторина под собственным весом закрывается), что уменьшит общую аэродинамическую нагрузку. В свою очередь уменьшится вертикальный ЛИФТ (от наклонного несения паруса) и взлет доски, что в принципе плохо для сильного ветра, но хорошо - при его ослаблении.
Уменьшайте плавник.
Потравите по галсу (мачте) 2 см. Почему? Вам нужна скорость или контроль над доской? Раз контроль, то уменьшив скоростной твист (подзакрыв заднюю шкаторину), вы понизите уровень своей скорости (настройки) и загрузите нос.

(Совет кажется парадоксальным и противоречивым. У рекомендателя не хватает слов, чтоб понятнее выразить смысл. Это касается всего текста. Типа, что-то в советах работает однозначно правильно, значит можно впарить и чего-нибудь заумного.
Прямой дословный перевод не даст понять того авторского смысла, который попытался угадать я.
Еще пример.
4-Too much pressure on the back leg:
Lower the boom. The body moves forward and displaces the weight onto your front leg.

4 - Слишком большое давление на заднюю ногу:
Опустите ниже гик. Тело движется вперед, и вес смещается на переднюю ногу.

Что это такое - "тело движется вперед"?...
(Я-то догадываюсь )

Поэтому таким советам - где не угадывается логика - стараюсь не следовать и вам не советую.)
__________

Цитата:
...
Не знаю почему теоретический баланс уперся в 133...
Видимо, не случайно тестеры и гонщики стали чаще подчеркивать эту цифру (расстояние от края кормы до центра шарнира - рекомендуемый базис от производителя.)
Считаю более верным отслеживать расстояние от передней кромки плавника до штатного (заводского) положения шарнира - 115 см. Размер хвоста доски может "плавать" как в меньшую, так и в большую сторону.

Я могу нарисовать еще несколько эскизов, отличающихся площадью парусов, удлинением, положением и размерамим гиков, наклонами мачты вбок/назад, - чтобы окончательно стало понятно, что в пределах 133 (115см) плюс/минус несколько см по рельсу можно разместить практически весь спектр типоразмеров матчасти, предлагаемой производителем.
Если, к примеру, парус немного не вписывается в рекомендацию по литражу доски, то без настройки шарнира оптимальной центровки не достичь.

Когда я сажал тебя на матчасть Альбы, Джон, то имел ввиду, что разницу в 20 кг тебе придется компенсировать кардинальным изменением альбовской настройки. И не факт, что это в принципе осуществимо. Слишком разный у вас "диапазон тушек".
Тем не менее, тебе придется уплощать его парус, увеличивать твист, понижать гик, сдвигать шарнир КОНКРЕТНО НАЗАД!!!, чтобы иметь возможность больше завалить мачту на ветер (раз завалу назад уже не позволяет нижняя шкаторина на палубе), чтобы не потерять контроля не только за креном, но главное - над центровкой его доски (см. эскиз-2!).
Так же не факт, что сможешь унести его плавник...
m-1 вне форума Ответить с цитированием