Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.08.2010, 19:34
#4
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Agata Посмотреть сообщение
Поделитесь пожалуйста, как лучше разгонять доску для выхода на глиссирование.
Спрашиваю потому что вчера заметила одну вещь, скажите, я права или нет.
Значит, идем например, в водоизмещении, ветра мало, явно никакой пампинг не поможет. Чувствуем - щас будет порыв. Порыв подходит, доска начинает выходить на глисс. Запрыгиваем в петли. А вот дальше - не могу понять, то ли я рано в петли залезаю, то ли это происходит от того, что ветер "проваливается". Но короче доска может с глисса слететь. Именно, не приводится от того, что передавишь корму, эту проблему я давно победила, а просто тормозит. Конечно это происходит только если ветер пограничный. Когда ветра достаточно, все окей.
А потом - я сначала пробовала оставаться на провале в петлях, т.к. лень из них вылазить и обратно залазить. МФП, все нормально, стоять без глисса в петлях можно. Но сейчас мне кажется, что когда подходит порыв, находясь заранее в петлях, заглиссировать сложнее. Такое чувство, что якорь привязали. Тяги дофига, а доска не едет. И чтоб ее из воды выдернуть, надо ну очень много ветра. А вот если все-таки из петель вылезти и подойти поближе к шарниру, то выйти на глисс вроде бы легче. И уж когда начнет глиссировать, можно и в петли. Все то же самое, если не при разгоне влез в петли раньше времени, а уже на галсе слетел с глисса и пытаешься выйти снова.
Я права или нет? И почему так? Перегружается корма?
Перегружается.
Если нет надёжного разгона - лучше вообще в петли не лезть, остаться в переднем положении, так будет больше выбег при ослаблении ветра и, возможно, следующее усиление выведет на глисс уже не с нуля.
Если не чувствуется при начале глиссирования настоятельная необходимость отступить назад - остаёмся у мачты, ожидая хотя бы небольшого увеличения тяги или возможности скатиться с волны, чтобы разогнаться. В момент соскальзывания с волны можно быстро-быстро запрыгнуть в пели и резко закрыть (не до конца, тяга потеряется, пока нет скорости!) парус, продёрнув доску и встав в жёсткую стойку. Пытаемся руками (трапецией, если уже в ней) прочувствовать, насколько нужно закрывать парус, чтобы не терять тягу (не усилие полной подъёмной силы, а именно тяги вперёд, для чего и нужна жёсткая стойка, чтобы сесть на трапецию на откренивание и рулить руками легкими, но быстрыми движениями, без излишних усилий).
Слишком раннее закрытие паруса - потеря так нужной для разгона тяги при пограничном ветре, закрываем его постепенно, но без задержки, иначе разгона не получится.
Кстати, очень полезно двинуть шарнир сильно вперёд, если ветра еле хватает, будешь удивлена лёгкостью выхода на глссирование и большому выбегу при ослаблении ветра. Ветер усилится - можно вернуть назад.
latad вне форума Ответить с цитированием