Показать сообщение отдельно
Непрочитано 29.08.2010, 12:59
#449
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от John W1000 Посмотреть сообщение
...
Что бы узнать, сколько настройки вносят давай эксперимент проведем. Макару или Жертве сделаем самые поганые, самые медленные настройки обгонишь их?
__________
Да вот, м-1, не верит что доски взлетают, не верит что при передозе, шарнир по этой причине вперед сдвигают. Говорит баланс понимаешь, до упора назад ставь...
Не говорил я таких слов лично тебе.
А говорил, что если возможно, то уменьшай момент инерции своего "кита" как только сможешь. И баланс из доступных поставь такой, чтоб мачта была вертикальнее, чем у соперника. При прочих равных условиях будет только лучше.
Если же не можешь и привык бороться радикальными мерами - другое дело...

О каком моменте инерции веду речь?
О том, какой сформулирован в теории: есть масса и ее распределение относительно центра масс.
Формула примерно такая - Минерции=Сумма(Мi х Ri x Ri), где Ri - рычаг i-той массы, а Mi - ее масса.
Видно, что чем дальше от ЦТ рассредоточена масса, тем больше Минерции.

Смотрим на пикчу.



Чтобы убедиться, как влияет Ми на гладкой воде или на чопе на конечный результат (выигрыш), можно провести эксперимент с утяжелителями:
разместить утяжелители двояким образом. На одной доске сместить утяжелитель к мачте, а в другом - к плавнику.
Общий вес кита с тушкой останется одинаковым, а моменты инерций - станут существенно разными.

Вот пусть Макар и Жертва поставят себе бульничек на нос и покажут класс, что с бульничком в носу не будут отставать с усилением ветра и волнения и смогут составить конкуренцию только по ровной дороге (длина волны несравнима с длиной доски), имхо, - тому, кто разместит бульничек ближе к плавнику...

В этом смысле я подразумеваю работу пассивного момента инерции, присущего неодушевленной массе (собственно матчасти).

Для досочника же более важен активный момент инерции, привносимый им самим (настройкой, балансом собственного веса - стойкой, манерой руления - со свойственным себе акцентом на руки, на ноги...).

Очевидно, что влияние пассивного и активного момента инерции на движение доски имеет смысл рассматривать относительно Цгидро, а не ЦТяжести.
Отсюда и пошел термин swing weight - "вращательный вес".

Пассивный swing weight стараются уменьшить, а активный - оптимизировать по рычагу, держать рычаг на минимальном пределе по трем осям (на пикче указаны две - без оси крена).
Предел тут означает, например, примерно то, как вы говорите - "еще немножко и нос взлетит".

Так вот, смещение пассивной и активной массы дальше от Цгидро (плавника) равносильно, например, перенесению ... упора на переднюю ногу в передоз больше, чем необходимо для балансировки. Т.е. предел превышается перестраховкой от срыва.
У разных гонщиков пределы разные (зависят как от матчасти, так и от мастерства и психологической устойчивости)...

Итак. Действительно ли, что для определенных погодных условий увеличение момента инерции может положительно сказаться на результате?
Ведь это равносильно тому, что посоветовать райдеру пойти в гонку с доп. утяжелителем на носу доски (в тот же передоз). Правилами не запрещено???

Вот и проверьте экспериментально, будет ли толк.
(Лично мне и без эксперимента ясно, что получится в итоге.)

Цитата:
Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
m-1!
завязывай...)))
лучше схемы рисуй...
Я не пью...
Какие схемы?

Цитата:
...
по первому парусу, он на курсе бейдевинд. по второму, он на недостатке ветра вымахивает и даже не в петлях, а по третьему(парус идеален базару нет) он в прямолинейном и постоянном движении... слегка чоп проскочил и по этому диагональные складки...
И твоя оценка какова, доктор?
У тебя-то есть лицензия лечить по фоткам?

Цитата:
...
лаконичное заключение по поводу выреза в корме красивое..но это не для стабилизации диферента...
сам по себе вырез не новость. а вот то что на бортах появилась площадка, эт как раз и делает ее более стабильной в движении на больших скоростях...
чтоб прочувствовать это, тебе нада за катером на вейке со скоростью 43-50 км час проехать...
Из-за чего лучше стало - из-за "брызгоотбойника", бокового редана?...
Тогда тебе придется на побитие 70-80км пойти, логично?
m-1 вне форума Ответить с цитированием