Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.08.2010, 11:57
#30
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Ёж™ Посмотреть сообщение
Родился в голове самый простой вариант для тестирования:

Берем обычный iSonic, болты плавника ставим поперечину с поплавками(получаем типа тримаранчика), на ширину размаха метра полтора и плавник соответственно формульный.
Все это в надежде что такой айсоник резаться научится...

Взлетит?
По поводу "резаться", порога "глиссирования" и удобства управления доской.

Отца айсоника (Дрейка) спросили, в каком направлении он видит развитие/изменение досок.
Он сказал, что действительно у Формулы есть проблемы:
These changes, however, displaced the zen of quiet windsurfing, a valuable quality that is appreciated by many but difficult to enjoy with single fin Formula style boards.
Типа, большинство людей не тащится от инноваций и сложностей с управлением таких досок, хотя которые и выходят раньше всех на планирование/глиссирование.

И поэтому считает, что не исключено внедрение и такого рода радикальных элементов в широкую доску формульного вида:
All that may change if radical ideas, such as adding a retractable fore fin and a lateral mast track, bear fruit.
- Дополнительный регулируемый носовой плавник,
- Поперечный рельс под мачту.

Что это даст? - Более легкую, удобную для чайника парусную центровку доски.
Почему доски, похожие на Серенити (которую Дрейк любит), не отмирают? Именно поэтому.
Человеку не так важна скорость в руках, как удобство владения ею.

И конечно же, доску Дрейк видит более широкой, чем метр. К примеру, размером 4 на 7 футов.
Tests at Starbord have shown as much, at least through 120 cm. Imagine a 4' x 7' board! I can. And the benefits (except to obsolete all current Formula designs) would be as one expects -- earlier planing, quicker and maybe shorter "pump and go", quicker to the windward mark and maybe a little higher pointing.
Такая доска будет чуть легче стартовать, более быстрой и получше резаться.

Какой другой очевидный минус у широкой доски? - Хлюпанье на чопе.
Как предлагает с ним бороться Дрейк?
One idea (not new) is to incorporate deep double concaves.
Примерно так


Конечно, это всего лишь демонстрация идеи, не старбордовский вариант доски.
Просматриваются как бы две широкие Формулы в одной доске. Типа катамарана.
Дрейк пишет - The quieter the board is the faster it is.
Будущая формульная доска будет тихой и быстрой.

Критикуя имеющиеся ограничения в правилах обмера Формулы, Дрек полагает, что золотую середину нужно искать в изменении парусной балансировки доски -
My guess is that the limit will come by way of the requirement for longitudinal trim, that is, finding a place where the sailor can stand and counter the unbalanced couple between the sail's drive and the board's drag and still hold the board at its optimum angle of attack.

Не исключает и такую инновацию -
One innovation to complement this trend could be to employ cavitating and/or ventilated planing hydrofoils to help longitudinal trim.
Не исключает появление подводного крыла для оптимизации продольной балансировки.

Хотя, с другой стороны, негативно относится к самой перспективе полного перехода на подводные крылья. Причина? - Кавитация и ограничение скорости с ней связанное.
Поэтому он отдает перспективу планирующим/глиссирующим доскам в принципе, а не парусным снарядам на подводных крыльях.

(My technical view at the time the Trifoiler was developed, was that high speed under sail favored planing lift, not foils. This is because cavitation becomes unavoidable much above 50 knots. The fact that all motor powered and sail powered speed records are currently held by planing craft is support (but not proof) for that view. I think that it is entirely possible that a variant of the windsurfer, small enough to be car-topped, could be competitive. Or, at least theory says it could.)
___________
Желание получить исключительный по свойствам продукт сдерживается рамками физических свойств самого продукта.
Все в одном флаконе трудно получить...
m-1 вне форума Ответить с цитированием