Как говорится, по порядку:
to аффтар
10 см наверно перебор, НО:
Цитата:
правильно ли я понимаю, что когда будет бОльшая скорость я автоматически захочу отойти назад (встать в петли) для сохранения такого же равновесного комфортного положения?
|
примерно да. Вернее тебе захочется встать назад при увеличении
тяги в парусе и как следствии бОльшей скорости.
Цитата:
и второй вопрос... на моем парусе есть отметка центра парусности... но мои шкотики сдвинуты относительно этой отметки на 10 сантиметров вперед...
|
Если удобно - забей на маркировку. Маркировать точно нельзя в принципе, см. ответы ниже. Это маркетинг, чтобы совсем на ж%%у концы не вешали.
Цитата:
уходит ли центр парусности назад когда выходишь на планирование?
|
нет.
Цитата:
может ли маркировка быть неправильной?
|
маркировка рисуется исходя из правильно набитого паруса. Все паруса собираются китайскими руками чуть-чуть по разному. Поэтому все паруса требуют чуть-чуть разной набивки. Есть гарантия что парус набит правильно? Думаю нет. Вот поэтому и маркировка может не совпадать. Кроме того влияет вес ездока и жесткость гика, которые врядли учитываются при рисовании этой самой маркировки.
to kotani
Цитата:
я катаюсь - двигаю назад, она берёт - всегда вперёд переставляет.
|
это потому что она легче
чем тяжелее ездок тем дальше назад сдвигаются концы. Чем сопливее гик, тем сильнее этот эффект. Пузо в паруса уползает назад под нагрузкой. Чем больше весу, тем больше нагрузки, вот оттуда и положение трапеции. То же самое и от гика. Чем сопливее гик, тем сильнее гуляет назад пузо.
to PaparazzO
Цитата:
Проверка центра тяжести перед выходом на воду - поставил шкотик, приподнял рукой верхушку в сборе на нем словно весы.
|
все думаю, как бы мне 11.9 так поднять одной рукой
На алюминиевом гике - ЦП гуляет. По крайне мере на размерах до 7.5. На меньших размерах, конечно гораздо менее ощутимо. На карбоне - существенно меньше. Но конечно не настолько что на ходу надо концы двигать. Под ветер настроил и впирьёд. Немного нагрузки на одну из рук еще никого не убило.