Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.08.2010, 12:39
#183
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Не понимаю хода дискуссии, Lop.
Или у вас манера такая в критической ситуации отвечать со сдвигом по времени, когда уже не актуально отвечать на то, что отвечено и уже имеет правильный ответ или умысел какой-то...?
Я уже пытался объяснить задержку с ответами сильной загруженностью другими делами. Обычно я не отвечаю, если ответ действительно уже не актуален, хотя это ведь не чат, а форум, и если ответ идёт по теме, то почему бы и не возобновить дискуссию или не добавить новой информации спустя хоть несколько лет, глядишь, кому-то из просматривающих старую тему это пригодится. Тем более в данном случае ничего криминального в запаздывании ответов не вижу, что факты и информация - это не горячие пирожки, которые со временем остывают и даже портятся, и не свободное сиденье в общественном транспорте, на которое кто первый сел, тот и прав. Правильность ответов может меняться со временем, вместе с меняющимися правилами, а истинность их не меняется, поскольку истина, в отличие от правды и правил, действительно одна. Поэтому будем не торопясь ползти по направлению к истине. "Повторение задов" в этом процессе вещь не вредная.
Цитата:
Про момент инерции.
У многих швертботов-монотипов Правила классов ведут учет момента инерции.
...
Данные по моменту инерции не должны превышать некоторый минимум, принятый Правилами класса ...

Так вот, оказалось, что монотипы, сошедшие хоть и с сертифицированной матрицы, на самом деле не одинаковы и их нельзя не проверять на тест момента инерции. Формовка массы у производителя получается разной, приходится прибавлять корректирующие грузы, если вес меньше допустимого.
Многолетней практикой уже точно выявлено, что монотип, с существенно меньшим моментом инерции имеет большое преимущество. И будет легче управляться. (Хороший визуальный критерий оценки для профи.) Не наоборот. И превзойдет собрата по скорости, так как будет лучше отзываться на маневрирование и удержание нужного курса. Не забудем про неизбежные курсовые колебания плавника, особенно при волнении, который при амплитудных инерционных отклонениях от курса будет создавать бОльшее торможение.
В моей практике также было использование монотипных досок с существенно разными моментами инерции относительно поперечной оси. Иногда (чаще) преимущество такая доска действительно имеет, иногда наоборот,, шлёпает по чопу сильней и сильней тормозится, чем более инерционная доска. Для меня это точно, для вас, видимо, неправильно, так как швертботный опыт этому противоречит, а разницу между доской и швертботом вы чувствуете плохо. Могу сказать (уже говорил) про крупные суда - там "точно" выявлено, что судно с меньшим моментом инерции далеко не всегда имеет преимущество при поведении на волнении. Если проводить аналогии доска - швертбот - яхта - большое судно, то получается, что доска и большое судно ведут себя сходным образом, а швертбот и яхта - иначе. Видимо, у них другая механика используется. Более современная?
Меньший момент инерции относительно поперечной оси означает лучшую всхожесть на волну, что хорошо, когда длина волны имеет порядок длины лодки/доски - меньше тратиться энергии на частичное отражение волны от корпуса и на генерирование системы волн вследствие собственных килевых колебаний корпуса. Это - в плюс. В то же время для более мелкой волны, скажем, с длиной меньшей половины длины корпуса, потери у малоинерционной лодки возрастут из-за большей амплитуды колебаний на волне и, соответственно, возрастут потери на генерирование системы собственных волн вследствие килевой качки; откуда при этом преимущество менее инерционного корпуса - можно только гадать.
Вместе с уменьшением момента инерции относительно поперечной оси неизбежно уменьшается и момент инерции относительно вертикальной оси, яхта, как вы справедливо заметили, становится более манёвренной, или, другими словами, вертлявой. Это качество полезное на поворотах, однако для скорости на курсе это качество вредное, так как улучшение манёвренности = ухудшение курсовой устойчивости и возрастание рыскания, а значит потери на "неизбежные курсовые колебания плавника, особенно при волнении" возрастут, вместе с амплитудой рыскания, которая при уменьшении момента инерции Izz увеличится. Так что это - в минус. Таким образом, один и тот же фактор,- уменьшение момента инерции, в некоторых условиях несёт в себе как потенциальную выгоду, так и потенциальное ухудшение ходовых качеств.
Цитата:
Простой пример.
Если вы на доске сумеете вести ее с более узким хватом рук и с меньшей шириной постановки ног, то тем самым уменьшите момент инерции, улучшите управляемость доски и ... научитесь более тонко чувствовать доску. И наоборот, ноги в раскорячку и широкий мертвый хват - признак отсутствия мастерства.
Насчёт момента инерции - пожалуй, хотя "экипаж доски" включать в учёт момента корпуса как-то странновато. С управляемостью - по разному, при слабом ветре со сдвинутыми ногами и руками возрастает прежде всего чувствительность с изменению внешних сил, управляемость от этого не увеличивается. А в свежий ветер стопы и кисти вместе просто не позволят управллять доской, хотя и стойка "андреевским крестом" управляемости тоже не добавляет. Хотя, если бы вы видели стойку малыша Богатырёва (Валеру, кажется, Юра поправит) ваш признак мастерства стал бы более размытым.
Цитата:
Кстати, я так и не понял, правильно ли нарисовал положение темной плоскости приложения сил и моментов. По вашим словам она должна проходить через "фокус"? Через "переднюю четверть хорды"? Или как? ...
Примерно правильно, но ракурс не вполне определяет эту плоскость. Сказать точнее можно будет, определив (и вспомнив геометрию) три точки, через которые эта плоскость проходит. Одна из точек, по логике, совпадает с центром гидродинамических сил, другая - с центром аэродинамических, ну а третья, понятно, проходит через центр тяжести всей системы.
lop вне форума Ответить с цитированием