Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.08.2010, 16:21
#164
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Хорошо. Хотите решения на тарелочке с голубой каемочкой? Плиз.
...coanda effect
...
Для начала предлагаю всем посмотреть пару демонстрационных роликов:
1. Отклонение ложечки.
...
2. Секция фрагмента летающей тарелки.
...
Следствием эксперимента (во втором ролике) было создание метровой модели летающей тарелки на эффекте Коанда.
Отличилась шикарная лаборатория JLN Labs
(Просьба не увлечься другими ее исследованиями и не уйти от темы!)

После эффектных роликов обязательно прочитать переведенную статью Дж.Раскина "Окрыленный эффектом Коанда" - самого тонкого ценителя и толкователя, похоже. Именно он и придумал прибор, которые (вдвоем) обязательно перевернут ваши, Lop, ответы и представление о теории ЛИФТА.
Мои представления о механизме создания подъёмной силы сформировались на основе изучения гидромеханики, а не чтения творений популяризаторов. Поэтому вашим ожиданиям о том, что они перевернутся, сбыться не суждено. Это было бы подобно тому, как человек, считавший, что молнии мечет Зевс-громовержец, изучил электромагнетизм и стал считать молнии разрядами электричества. И вдруг приходит некто, и объявляет, что на самом деле молнии мечет Илья-пророк, этому и следует верить.
Цитата:
Кстати, сразу скажу, что я признаю только те теории, физики крыла, если они упоминают К-эффект.

Например, как здесь: A Physical Description of Flight ©David Anderson & Scott Eberhardt.
...
Так это воля ваша, какие хотите теории, такие и признавайте. У Ежа тоже теория есть. Я же говорил уже, что дело не в том, нравится или не нравится теория, а в том, может она логично объяснить результаты экспериментов проведённых и предсказать результаты экспериментов задуманных, или не может. Теория крыла (в которой рассматривается создание подъёмной силы) и теория струйных течений (в которой рассматривается эффект Коанда) - это всего лишь частные случаи, разделы гидромеханики, которая является частным случаем механики сплошной среды. Привязывая рассмотрение поведения крыла к эффекту Коанда, то есть к теории струй, вы тем самым ограничиваете множество изучаемых явлений узкой областью, где теория струй и теория крыла соприкасаются. В реальности на крыло или парус действуют не струи, а поток, который в нескольких или всех направлениях можно считать безграничными, нету там никаких струй.

Цитата:
Пока вы наслаждаетесь анализом проявлений К-эффекта, кину картинку, на которой схематично попытался изобразить градиент ветра по высоте, соотношение скоростей ветра, вымпельного ветра (по высоте мачты), скорости доски и ... необходимость ТВИСТа на парусе.
(Необходимость разворота сечений паруса по высоте из-за градиента ветра.)



Похоже на правду?

Картинку взял с сайта www.star-board.com

(в разновидностях досок слабо разбираюсь, но и сайт и каталог досок и галереи мне там понравились)
Чтобы понять, похоже ли это на правду, следует измерить углы атаки нескольких (а не двух, как у вас) горизонтальных сечений по высоте. Картинка такого ответа не даёт, хотя картинка красивая. Похоже, вы считаете, что твист нужен для того, чтобы у паруса было больше тяги. На самом деле на доске проблема малой тяги стоит достаточно редко, только при слабых ветрах, а если скорость ветра больше 7м/с, то обычно стоит иная проблема - как уменьшить боковую силу от паруса. А то на порывах сноситнах. Впрочем, про твист тема другая есть.
lop вне форума Ответить с цитированием