Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.08.2010, 11:21
#161
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
1. Гидродинамический фокус тоже перемещается вперед-назад в зависимости от дифферента и крена доски, а так же от скорости, когда меняется величина смоченной поверхности.
2. Аэродинамический фокус находится не в геометрическом центре паруса, а ниже
и ближе к мачте.
Практически, только плавник препятствуеи дрейфу и Fгидро не может быть ближе к мачте, т.е. "между петлями", как говорят некоторые. Счет там идет чуть ли не на милиметры от передней кромки плавника.
Дрейк пишет, что расчитать положения центров приложения всех интересующих нас сил математически гораздо сложнее, чем определить искомые точки по фоткам.
Сам Дрейк рисует "аэродинамический фокус" вообще вне доски, за кормой (на видах сбоку и сверху). Чтобы не было момента уваливания вокруг "гидро фокуса".
В принципе, примерное расположени аэро фокуса он дает (ищет) как 40% по высоте и 35% (не ближе) по горизонту от мачты.

Еще один факт. Для режима глиссирования Дрейк выявил интересную статистическую закономерность, Fdrag/Flift=0.15-0.20.
По-нашему - соотношение между тягой и поддерживающей доску вертикальной силой - реакцией воды - остается постоянным в большом диапазоне ветров (6-20 узлов).

Направление сил, проходящих через фокусы, у Дрейка даже немного более "острей" на рисунке. (См. хроники.)

Поэтому я не понимаю, ALEX3M, где ты видишь у меня "геометрический фокус"?
m-1 вне форума Ответить с цитированием