Вспоминаем поставленный мною ранее вопрос про металлический профиль в потоке - "В каком направлении повернется профиль?
Ответ: "b".
__________
Что на ум может прийти, понимая, что стандартный жесткий профиль имеет "врожденный" существенный вращающий момент в сторону выпуклости относительно передней кромки-центра вращения?
(Кстати, вспоминаем тут и про вопрос, с каким парусом легче выживать при "передозе"...)
В авиации давно придумали рефлексные профиля - S-профиля, с обратным изгибом на конце (reflex- обратный изгиб).
Безхвостым самолетам-крыльям 40-х годов иначе трудно было получить качественный устойчивый полет, с "нулевым моментом вращения" (тангаж) - по авиационной терминологии.
Вот и в доски пришла эра
рефлекс камбер=S-образных парусов.
На левом парусе
рефлекс-профили задуманы конструктором только наверху серпа, а вот на правом - уже по всей задней шкаторине.
Картинки взял с
этого сайта.
Инноваций много.
Например, для поддержания задуманной формы профиля пришлось усложнить систему изгиба и удержания лат.
(Изучайте сами.
)
Текст на картинке говорит, что теперь центр приложения сил Цаэро настройками можно перемещать так, как надо и как хочется.
Опять же не путаемся в терминологии ТВИСТа в современном понимании.
Тут в твисте заложены
- как теоретический
разворот хорд паруса по высоте паруса (что напрямую не влияет на устойчивость движения доски, см. ниже),
- так и
компенсация момента вращения профиля (
Цаэро) относительно мачты - без участия тушки!
Уменьшает ли S-профиль (с S-закладками!) аэродинамическую силу на парусе и нужную нам составляющую - Fтяги?
Да.
Зато при такой, хотя и сложной в настройке конструкции, можно не боясь увеличивать площадь паруса!...