Показать сообщение отдельно
Непрочитано 28.07.2010, 23:04
#97
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Такая тактика получила название wally (Уолли.).

В переведенной на русский книге Б.Гладстоуна "Тактика парусных гонок" в 15 главе рассказывается подробно о логике выбора выигрышного курса.

Главный вывод - чем больше шифтует ветер, тем меньше надо ходить по ВМГ. Иначе никогда не выиграешь.
(Нарезать в лавировку и валить на полнике - тактика середнячков, увы.)

Для классических яхт даже придумано эмпирическое правило - в лавировку на поднимающем шифте ветра идти полнее в половину значения шифта, а на полнике - в половину острее.
Справедливо ли это для досок? Проверяйте!..

Очевидно, рулиле нужно знать свои поляры, чтобы быть уверенным в выборе курса, который должен отличаться от ВМГ.

Правило выбирать курс чуть побыстрее хорош и тем, что заставит задуматься о настройке яхты.
Т.е., если рулевой в лавировку не может чуть увалиться и разогнаться (типа "передоз" не позволяет), а на спуске не чувствует от приведения прироста скорости - значит есть объективные проблемы в настройке.
m-1 вне форума Ответить с цитированием