Такая тактика получила название
wally (Уолли.).
В переведенной на русский книге Б.Гладстоуна "Тактика парусных гонок" в 15 главе рассказывается подробно о логике выбора выигрышного курса.
Главный вывод - чем больше шифтует ветер, тем меньше надо ходить по ВМГ.
Иначе никогда не выиграешь.
(Нарезать в лавировку и валить на полнике - тактика середнячков, увы.)
Для классических яхт даже придумано эмпирическое правило - в лавировку на поднимающем шифте ветра
идти полнее в половину значения шифта, а на полнике - в половину острее.
Справедливо ли это для досок? Проверяйте!..
Очевидно, рулиле нужно знать свои поляры, чтобы быть уверенным в выборе курса, который должен отличаться от ВМГ.
Правило выбирать курс чуть побыстрее хорош и тем, что заставит задуматься о настройке яхты.
Т.е., если рулевой в лавировку не может чуть увалиться и разогнаться (типа "передоз" не позволяет), а на спуске не чувствует от приведения прироста скорости - значит есть объективные проблемы в настройке.