Показать сообщение отдельно
Непрочитано 26.07.2010, 15:39
#83
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от koenig Посмотреть сообщение
...
Практические вопросы г-дам теоретикам:
- Почему у самолетов WWII был очень толстый профиль крыла
(обратите внимание, при весьма малой мощности двигателей не боялись лобового сопротивления)
- Почему у реактивных этот профиль куда как тоньше,
хотя тяга двигателей больше в разы и лобовое сопротивление вроде бы легче преодолеть...
WWII - об этих реактивных самолетах речь?

Если идти от достигнутого - от современных достижений, от самолетов с изменяемой геометрией крыла, с малым лобовым сопротивлением при достаточной для задач маневрирования силе тяги на крейсерских скоростях, - и предположить, что идеи и модели самолетов II-ой мировой были "устаревшими" уже в свое время с точки зрения достижений того времени, что, например, глубина профиля крыла была чрезмерно велика, то можно "выплеснуть ребенка".

В WWII и, вообще, в работах нацистов было столько сногсшибательных реальных направлений в реализации конкретных идей и технологий, что до сих пор эта тематика закрыта для понимания большинства не только из соображений секретности, но и из-за глубин поставленных вопросов.
Если начать сейчас перечислять хотя бы то, что было пограничным с WWII, то напрочь забудем о нашей теме...

Я пытаюсь подступиться к вопросу так, чтобы не прихватывать и не углубляться, во-первых, в смежные удивительные примеры, и, с другой стороны, чтоб не отбить охоту обсуждением ... математического моделирования, например.

Вернемся к тримарану BMWOracleRacing, текущему победителю Кубка Америки.
Вот характеристики матчасти с сайта победителя:

Fact Sheet - "USA".
Hull
Boat Type: Trimaran of carbon composite construction
Where Built: Core Builders, Anacortes, WA, USA
Overall Length: 114-feet / 34 meters

Waterline Length: 90-feet / 27 meters
Beam: 90-feet / 27 meters

Hours to build: 150,000 hours

Mast
Height: Up to 185-feet/55 meters
Where Built: Hall Spars, Bristol, RI, USA; Core Builders, Anacortes, WA, USA

Wing Sail
Height: 223 ft / 68 m (compared to 102 ft / 31 m length of a Boeing 747 wing and 143 ft / 43.5 m length of an Airbus 380 wing)
Chord: 10 to 45 ft / 3 to 14 m
Width: 2 to 6 ft / 0.5 to 2.0 m
Surface area: 7,000 sq. ft / 650 sq. m (profile)
Weight: 7,700 lbs / 3,500 kg (approx)

Design and R&D
BMW ORACLE Racing Design Team
Mike Drummond, Director; 30 designers and scientists
Principal Naval Architects: VPLP (Van Peteghem and Lauriot Prévost)

Sails
Mainsail: 6,800 square feet; (630m2)
Genoa: 6,700 square feet; (620m2)
Gennaker: 8,400 square feet; (780m2)

Notes on the wing
The wing sail consists of two main components: the main element and the flap element. The main element is one single piece that rotates around the mast step. Nine flaps rotate around the trailing edge of the main element. Both elements are separated by a small gap and linked together by hinges.

The wing sail is primarily constructed from carbon fibre and kevlar with a light, shrinkable aeronautical film material used as an overall skin over the frame.


От достигнутого.
Зададимся вопросом, какого лобового сечения будет жесткое объемное крыло, если его пропорционально уменьшить до высоты мачты доски?
(Ведь допущение по подобию легитимно, так как скорости тримарана и доски близки?)

68м - 2м
3.5м - Х
Х~10 см (длина кармана - 70 см)

Если производитель комплекта "мачта+парус" не превысит этот размер и технологически реализует идею победителя (по управляемому твисту горизонтальных секций), то двухсекционный грот на доске (мачткарман+задняя шкаторина), как и у БМВ, станет нормой и превзойдет классические тонкопленочные паруса, имхо.
(А на меньших скоростях можно испробовать и более широкие в поперечном сечении карманы-крылья, не боясь лобового сопротивления.)
_________
Но прежде, хорошо бы поговорить о приборе и об эффекте.
m-1 вне форума Ответить с цитированием