Цитата:
Сообщение от lop
...
Ок, давайте будем говорить по делу. Повод я увидел хотя бы в том, что вы, начав объяснять принципы движения парусного судна кому-то, видимо людям не имеющим представления об этих принципах, тут же допускаете довольно грубую ошибку, помещая точку приложения аэродинамической силы в центр пластины. Для меня это показатель уровня понимания темы человеком, особенно если он склонен считать такую "мелочь" несущественной...
|
Для
Ежа и многих первый вопрос был не про положение этой точки, а про принцип создания неведомой силы и возможности движения под углом к ветру.
Если вы хотите блеснуть перед теми, кто в теме - больше рисуйте (сопровождайте иллюстрациями) и тогда ваш комментарий не будет голословным или непонятым.
Приложение сил именно в этой точке показал специально для таких, как вы, чтоб снять все возможные вопросы по проблемам центровки. (А вы цепляетесь к ерунде и мните себя круче Перельмана.)
Считаете, что положение этой (теоретической) точки принципиально влияет на представление динамической модели обтекания и создания F - рисуйте, увидим .
Цитата:
...
Видите ли, "вопросом присоединённых масс" я действительно "овладел" возможно гораздо глубже, чем большинство писателей того форума, поскольку специально этим вопросом занимался, и охотно этим своим знанием делюсь, если это кому-то нужно...
|
См. ниже. (Вот бы поиметь с "овладения" практических советов.)
Цитата:
... времена Леонардо да Винчи канули безвозвратно...
|
Леонардо да Винчи востребованы всегда. Именно они генерируют прогресс новым взглядом на мир.
Цитата:
...
Ну, правильно, картинка красивая, а жалюзи винтовые - ваще отпад...
|
Сорри, что двусмысленно оттрактовалось мною написанное. Я имел ввиду, что оклендцы, обтекая статичную модель винтовым ветром, наконец-то пошли по правильному пути...
Теперь я вижу, что у вас сильное неприятие к понятию градиента ветра и... твисту, как - следствию. Придется вам надосуге поанализировать и поизучать этот момент также срочно и активно, как и приключилось у вас история с "присоединенными массами" (ПМ).
(Ведь все видят, что твистованность досочных парусов не дань моде, а работающий факт.)
И это не "дурилка картонная", как вы себе представили.
Цитата:
...
Про Фруда слышал, а кто такой ПМ? Подвесной Мотор? ...
поэтому отвечаю как теоретик - лучше будет та (бульба), которая обеспечит большую скорость яхты. Предположительно хотя и не обязательно, она же обеспечит лучшее гидродинамическое качество корпуса с килём. Утверждать, что это будет непременно длинная я бы не стал: во-первых длинная - это довольно неопределённо, может быть под длинной вы понимаете бульбу длиной с корпус. Во-вторых, длинная может вызывать вибрацию или пение плавникового киля. Длина - это слишком мало, чтобы исчерпывающе определить поведение бульбы в сложном потоке вогруг корпуса яхты...
|
Уууу. А есть те, кто считает наооборот (см. выделенное жирным)?
Известно аргументированное мнение, что уменьшение колебаний яхты и есть чуть ли не главный критерий (самоцель) при оптимизации всех процессов при движении.
И есть куча "дипломированных" сторонников исследований в этом направлении.
Два цикла участи в Кубке Америки синдикат ETNZ упорно шел в этом направлении, применяя длинный сигарообразный бульб-киль, совратив даже чемпиона Алинги отказаться от бульбы старой победной! формы. Показательнейший пример того, как велико влияние самоуверенного мнения, пусть и лузера!
Я для себя давно решил и доказал (на монотипе!), что достаточно оперировать лишь понятием момента инерции и стараться всячески его уменьшать, не отвлекаясь там на побочные оптимизационные рычаги (вибрации, пение,..., колебания.), чтобы получить преимущество в скорости.
Каков критерий работы этого фактора на практике в положительную сторону (при прочих равных условиях)?
Как ни странно - визуально со стороны должна быть видна бОльшая "вертлявость" объекта движения (бОльшая качка, бОльшая частота рысканья на курсе и т.п.), т.е. у объекта должны быть видны мЕньшие признаки инерционности в любом ее проявлении. (Можно расширить перечень критериев на этой основе.)
Поэтому длинный сигарообразный бульб с точки зрения увеличенного, вредного! момента инерции хуже короткого, независимо от длины.
Про длину.
То, что во многих случаях приходится оперировать длиной (по Фруду) - давно принято.
(Но ясности это не сильно добавляет, увы.)
Я для себя и единомышленника оперирую понятием длины, "сравнимой" с длиной корпуса.
Тут можно и длину бульбы сравнивать в этом смысле и характеризовать величину волнения моря для конкретного объекта изучения.
Например, в обиходе, характеризуя волнение, говорю не про бальность, а про его относительность. Волнение делю на сравнимое с длиной конкретного корпуса и несравнимое.
Одно и то же волнение для разных корпусов должно рассматриваться под разным соусом - для "оптимиста", который огибает волну, для "луча", который уже должен ее протыкать, для "солинга", который уже начинает ее не замечать, так как идет по гребням...
А раз так, то и доска подпадает под эти три режима:
"гладкая дорога" - слабое и сильное волнение, "ухабистая дорога" - длина волны уже сравнима с длиной корпуса.
Поэтому, говоря, что
Цитата:
...
Распрямлённая - лучше глиссирует...
|
нужно обязательно добавлять, что речь идет об общей современной тенденции проектирования скоростных яхт.
И что "Дракон" в определенных узких условиях волнения (в стоячую волну, к примеру, сравнимую с длиной его корпуса), всегда опередит сравнимую по длине современную яхту с распрямленной килевой линией.
(Примерно из тех же соображений, что современная подводная лодка идет быстрее в подводном положении, чем надводном. Хотя можем и поспорить и дождаться времени, когда она заглиссирует.)
Цитата:
...
так что для максимальной VMG как раз нужно постоянно корректировать курс даже на лавировке, а уж на бакштаге прямыми и вовсе не пахнет, аккурат приходится некоторым "зигзагом" идти, именно ради мах VMG...
|
Правильно ли я понял, что вы хорошо себе представляете, что такое ВМГ и стараетесь вести доску всегда по ВМГ, как самоцель?
Цитата:
...
Про шифты - не знаю ничего. Если вы имеете в виду заход ветра по дистанции, а не по времени, то это азбука гонок, зная про такой заход, идём к центру дуги, делая там поворот.
|
Как я понимаю, соревнуетесь мало, про тактику "длинных" галсов, тактику гонок вообще, - слышали мало и придаете ей важности меньше, чем прикладной аэро-гидродинамике?
("Зачем знать про какую-то тактику, если моя матчасть едет лучше, чем у соперника? Ведь куда ни поеду, - всегда выиграю?" "Против лома нет приема.")
Цитата:
...
Про гистерезис - читал, но по моему это или чистой воды пудрение мозгов, или очень мягкий пампинг, или элементарное теоретически, но очень квалифицированное практически использование мелких заходов ветра, которые соперники просто не чувствуют...
|
Так "пудрение мозгов" или "элементарная" теория ("прием") наличиствует?
И второе.
Справедливо ли утверждать, что если кто-то чувствует матчасть лучше, чем вы (раз быстрее едет), то и теорию он знает получше?
Цитата:
...
Похоже, "умничать" - для вас занятие предосудительное. А мне вот ндравится...
|
Любопытство - черта, одинаково присущая всем от природы. Только каждый развивает ее по-разному, некоторые даже отказываются от нобелевских премий из-за чрезмерного своего "умничанья".
Цитата:
...
По моему опыту - легче. (m-1: Справляться в сильный ветер с пузатым парусом.) Только это о настоящем передозе, когда в трапецию цепляться уже невозможно и приходится идти на руках. Тогда пузатый парус ветер рвёт из рук гораздо мягче, чем плоский, да и задняя шкаторина у пузатого ведёт себя спокойнее - нагрузка на руки меньше...
|
А вот такой факт и мнение вроде противоречат теории? Нет?
Цитата:
...
Любопытно, какие ещё "рычаги скорости" можно оптимизировать, если тяга уменьшается?
|
...
Да не одним "качеством" (известным отношением сил) растет гонщик и оптимизирует издержки профессии.
Вот рискните ответить на квиз:
Доска спускается по ветру со скоростью
bs (boat speed).
Угол спуска
twa (true wind angle).
Доска (яхта) имеет конкретные скоростные характеристики, указанные на полярной диаграмме (
polar diagram).
Ветер постоянен по силе
f.
Шифтует на 10 градусов скачком в момент времени
t2 и возвращается к исходному направлению в момент времени
t3.
В диапазоне изменения направления ветра тушка может выбрать ТРИ (для простоты) варианта спуска - по
VMG (красная - максимальная проекция скорости доски на направление текущего истинного ветра), острее (зеленая) и совсем остро (синяя траектория). Как указано на анимашке.
Видно, что чем острее к ветру траектория, тем больше абсолютная скорость
bs.
Вопрос - какой цвет траектории предпочтете на практике?
(- А уж когда поймете правильный ответ, не будете впредь так уверено отстаивать, на первый взгляд, очевидные истины.
- Прошу суметь абстрагироваться и не говорить, что так не бывает на практике.
Пример справедлив и для лавировки, с поправкой - будет другая поляра.)...
Цитата:
...
С положением максимума профиля фокус связан довольно слабо...
|
Пусть так, с точки зрения статики, моделирования и старой теории. Но не странно ли утверждать, что от разбега величин
важнейших рассматриваемых параметров, имхо, МАЛО ЧТО ЗАВИСИТ (не взаимосвязано)???
И каков процент гонок проходит в статичных условиях, чтобы от всего остального, как от ненужного, неправильного, отказаться при установлении и объяснении истинных причин и следствий?