Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.07.2010, 11:46
#58
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
Мешает, как обычно, стремление к простоте, которая с одной стороны сродни гениальности, а с другой - хуже воровства. Сравните первую картинку с последней - рисунок становится всё сложнее и подробнее, то что вначале казалось несущественным по ходу разбирательства обретает значение. Конкретно для плотика снизить сопротивление мешает большая ширина, которая в водоизмещающем режиме это сопротивление увеличивает. Заставить плот лавироваться в принципе возможно, но размеры плавника будут чудовищные, а скорость мизерная. Здесь мы имеем такой порочный круг: малая скорость (за которой мы не гонимся) приводит к низкой эффективности работы плавника, который в результате при небольшой подъёмной силе имеет большое сопротивление и вынужденно большой угол дрейфа, который может быть настолько большим, что боковой дрейф плота будет съедать всю высоту, которую плот бы набирал при этого дрейфа отсутствии. Ситуация примерно такая, как у новичка, который вроде бы поставил доску под правильным углом к истинному ветру, и вроде парус держит правильно, а высоту доска никак не набирает - прётся себе вбок, хоть тресни...
1. Рисунки отличаются только углом положения плавника. Сложно?
(Хотя, многим сложно понять и продемонстрировать устойчивое хождение по дистанции, - и в лавировку тоже, - , например, на финне, луче, семидесятке при снятом руле. Это фокусы теории или проблемы конкретного человека?)

Ну поставьте тонкий плотик на два узких поплавка со швертами-плавниками...
В конце концов, на колеса, коньки. Сложно? (Проще обсуждать нанотеории?)
В 80-м году виндсерфингисты разъезжали по асфальту олимпийского таллинского порта на скейтборде под парусом от виндгляйдера. Юрий должен помнить это.
Сложно?...

Цитата:
Вполне реальная конструкция, есть (были?) действующие суда. Однако это "винтопруль", как назвал действующую модель такого судна один мой знакомый, на всех остальных курсах, кроме +-левентика, проигрывает обычному парусному судну. Особенно на полных курсах. Винт, правда, обычно ставят всё-таки сзади, а не спереди.
2. Подмена понятий и опять плавный уход от вопроса.
Я погуглил и нашел, что под "винтопрулем" понимается ... вертолет.
Далее, задан простой вопрос и хочется получить простой ответ - типа, "ДА", может ехать против ветра.
Никакие другие углы меня не интересуют.
И причем тут парусные суда? Заглядываете дальше и прогнозируете сравнительную "эффективность"?
Вы хотите сказать, что сравнимая, например, по габаритам, лавирующая модель яхты выйдет на ветер быстрее модели "моего" катамарана, движущегося строго против ветра?
Линки в студию в качестве доказательства, плиз.

Цитата:
Ловко !
m-1 вне форума Ответить с цитированием