Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.07.2010, 09:37
#55
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Правильно, в смысле существования сопротивления?
Да, только в этом смысле. Устойчивого же движения мы не получим.
Цитата:
- Что мешает нам разместить пластину и плавник с учетом "замечаний" так, чтобы минимизировать динамические вращательные моменты?
То, что точки приложения сил на пластине и плавнике меняются в зависимости от угла атаки.
Плот - это судно. Любое движущееся судно неустойчиво - оно не способно сохранять первоначальное направление движения. постоянно норовит уйти в сторону. Если сами не пробовали, спросите у ALEX3M. Парус-пластина - аналогично: сначала норовит развернуться поперёк потока, а потом болтаться туда-сюда или крутиться. Можно сделать систему из судна и нескольких парусов с разными углами атаки, (типа иола) которая хотя и будет неустойчива в принципе, но колебания направления движения её будут ограничены небольшим углом, 10-20 градусов, то есть плот будет "примерно" следовать нужным курсом, то приводясь слегка, то уваливаясь.
Короче, хотя бы рулевой нужен.
Цитата:
- Что мешает сделать плотик с пластиной и плавником с минимально возможным сумммарным сопротивлением? Мы ж не за скоростью щас гонимся? Или это в принципе невозможно?
Мешает, как обычно, стремление к простоте, которая с одной стороны сродни гениальности, а с другой - хуже воровства. Сравните первую картинку с последней - рисунок слановится всё сложнее и подробнее, то что вначале казалось несущественным по ходу разбирательства обретает значение. Конкретно для плотика снизить сопротивление мешает большая ширина, которая в водоизмещающем режиме это сопротивление увеличивает. Заставить плот лавироваться в принципе возможно, но размеры плавника будут чудовищные, а скорость мизерная. Здесь мы имеем такой порочный круг: малая скорость (за которой мы не гонимся) приводит к низкой эффективности работы плавника, который в результате при небольшой подъёмной силе имеет большое сопротивление и вынужденно большой угол дрейфа, который может быть настолько большим, что боковой дрейф плота будет съедать всю высоту, которую плот бы набирал при этого дрейфа отсутствии. Ситуация примерно такая, как у новичка, который вроде бы поставил доску под правильным углом к истинному ветру, и вроде парус держит правильно, а высоту доска никак не набирает - прётся себе вбок, хоть тресни.

Цитата:
(Хейердал специально делал максимально примитивный, неуправляемый снаряд, ха-ха. Если б он строил пирамиды, то тоже специально напортачил бы, имхо. )
Зачем обижать Хейердала? Он пытался сделать не максимально примитивный неуправляемый снаряд, а точную копию плота древних обитателей южной Америки, на основе имевшихся у него исторических документов, в том числе рисунков таких плотов. На этих рисунках плоты имели несколько швертов, которые, предположительно, и использовались для управления. Хейердал предположил даже, что благодаря швертам плоты могли лавироваться, но экспериментальная проверка это предположение решительно опровергла. Правду сказать шверты эти имели сравнительно (с площадью ватерлинии плота) небольшую площадь.
Цитата:
Так надо мне перерисовывать плотик с учетом критики или "на глаз" поверим, что схема сработает и он поплывет "против ветра"?
Без рулевого - определённо поплывёт, только не против ветра, а по воле ветра (и волн), так как и положено вести себя любому неуправляемому объекту на воде. С рулевым же может и пойти в лавировку, но для этого лучше не рисунки рисовать, а прикинуть гидродинамическое качество плота с плавником и аэродинамическое качество пластины.

Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Кстати, создание подьемной силы на криволинейной(выпуклой поверхности ) обьяснить очень просто:
- частицы воздуха или воды двигаются вдоль поверхности, и на выпуклых частях испытывают центростремительное ускорение, что и вызывает снижение давления на
Чем больше кривизна профиля, тем меньше радиус, по которому двигаются частицы,
и больше их ускорение и подьемная сила.
Ловко !
Центростремительное ускорение, как и любое ускорение, возникает не само по себе, а есть результат действия внешней силы. Если частицы воздуха движутся вдоль (читай - параллельно касательной к) поверхности, то какая-такая внешняя сила придаёт им то самое ускорение? Откуда частица знает, что дальше поверхность будет загибаться, а потому ей, частице, надобно центростремительно ускориться в сторону загиба? Ведь глаз-то у частицы нету.
lop вне форума Ответить с цитированием