Цитата:
Сообщение от Ёж™
а почему на рисунке вектора Vплота и "направление движения плота" смотрят в противоположный стороны?
|
Стандартный векторный прием сложения скоростей.
(Частный случай: едешь по ветру (например, на велосипеде) со скоростью ветра - вымпельный ветер равен нулю и, наоборот, - ... машины с одинаковыми скоростями при лобовом столкновении испытывают удвоенную скорость соударения...)
_________
Пока народ подтягивается с отдыха, завершу урок рисования четвертым рисунком.
Вспомним про первый и сравним их.
Рис.1
и
Рис.4
Первая пикча иллюстрирует создание на (обычно, рассматриваемой неподвижной) пластине-профиле аэродинамической силы F, которую допустимо, например, равноценно заменить двумя силами, перпендикулярными друг другу.
В авиации принято изучать процесс обтекания и оперировать в терминах подъемной силы Fy и силы лобового сопротивления Fx.
В яхтинге (в контексте поставленного вопроса) более удобно раскладывать силу F в направлении движения яхты и поперек движения. Соответственно, на силу тяги Fтяги и силу крена Fкрена...
Таким образом, нет никакого парадокса в том, что на Рис.4 наш плотик в тазике может двигаться под действием Fтяги - проекции силы F на плоскость плавника. Если проекция не нулевой величины, то вполне легитимно движение под углом в 43 градуса к направлению истинного ветра, как на рисунке...
_____
(Почему плотик?
Его проще сделать и проще соблюдать центровку (m), чем модель яхты.)