Показать сообщение отдельно
Непрочитано 18.07.2010, 22:34
#52
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Ёж™ Посмотреть сообщение
а почему на рисунке вектора Vплота и "направление движения плота" смотрят в противоположный стороны?
Стандартный векторный прием сложения скоростей.

(Частный случай: едешь по ветру (например, на велосипеде) со скоростью ветра - вымпельный ветер равен нулю и, наоборот, - ... машины с одинаковыми скоростями при лобовом столкновении испытывают удвоенную скорость соударения...)

_________
Пока народ подтягивается с отдыха, завершу урок рисования четвертым рисунком.
Вспомним про первый и сравним их.

Рис.1



и
Рис.4



Первая пикча иллюстрирует создание на (обычно, рассматриваемой неподвижной) пластине-профиле аэродинамической силы F, которую допустимо, например, равноценно заменить двумя силами, перпендикулярными друг другу.

В авиации принято изучать процесс обтекания и оперировать в терминах подъемной силы Fy и силы лобового сопротивления Fx.

В яхтинге (в контексте поставленного вопроса) более удобно раскладывать силу F в направлении движения яхты и поперек движения. Соответственно, на силу тяги Fтяги и силу крена Fкрена...

Таким образом, нет никакого парадокса в том, что на Рис.4 наш плотик в тазике может двигаться под действием Fтяги - проекции силы F на плоскость плавника. Если проекция не нулевой величины, то вполне легитимно движение под углом в 43 градуса к направлению истинного ветра, как на рисунке...
_____
(Почему плотик?
Его проще сделать и проще соблюдать центровку (m), чем модель яхты.)

Последний раз редактировалось skat; 21.09.2010 в 11:58
m-1 вне форума Ответить с цитированием