Показать сообщение отдельно
Непрочитано 18.07.2010, 13:42
#49
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
... хотелось бы вернуться к вопросу о роли объёма профиля в создании подъёмной силы, или тяги, ...
Может быть, чуть позже об этом? (о профилях и полярах)

Цитата:
... (вслед Бернулли)
Ущербность этого объяснения в том, что оно не способно объяснить образование подъёмной силы на плоском профиле, вроде стакселя или пластины, которые прекрасно работают в качестве несущих поверхностей. У некоторых людей вера в "науку" или в своё представление о ней, почерпнутое из популярных статей приводит к тому, что они вообще склонны отрицать возможность создание подъёмной силы на плоских поверхностях.
_____________
Попросите здравомыслящего человека, не знакомого с аэродинамикой, объяснить, почему парусная яхта идёт "против ветра" и вы увидите посрамление здравого смысла.
Я как здравомыслящий чел хочу рисунками подвести ответ под уже давно решенную задачу - что не только яхты, но и плотик в тазике сумеет плыть "против ветра".
(Дело экспертов и фанов найти принципиальные уязвимости моих построений, желательно, доступным для любителя языком.)

Итак, после второго рисунка выяснилось, что как только плот начнет движение в направлении силы F, так ветровое обтекание пластины изменится на вымпельное (суммарное) и что именно вымпельный ветер надо учитывать как причину движения плота. Так?

Хорошо. Поправим рисунок. Повернем вентилятор чуть более поперек пластины так, чтобы флюгарка на пластине показала горизонтальность направления результирующего вымпельного ветра:



Теперь, вроде, новый треугольник скоростей стабилен, плот может устойчиво двигаться в направлении силы F со скоростью Vплота, естественно, не равноускоренно, так как ... куда деваться от сопротивления движению со стороны воды и воздуха?
...

Последний раз редактировалось skat; 21.09.2010 в 11:57
m-1 вне форума Ответить с цитированием