Показать сообщение отдельно
Непрочитано 02.07.2021, 01:08
#59
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Ну, не додумались их авторы, что самолёт или яхта могут двигаться и "ненормально". Но они могут, и иногда именно так и движутся. И тогда определения утрачивают свой смысл.
Например. Самолётик опускает нос и начинает двигаться не горизонтально, пикирует. Куда направлена теперь подъёмная сила? Она направлена вперёд и вверх, по прежнему поперёк скорости самолёта, но теперь она уже не столько "поднимает" самолёт, ведь он падает, сколько разгоняет его вниз, навстречу земле, вместе с силой тяжести.
Да, ПС теперь направлена вперёд и вверх, по прежнему поперёк скорости самолёта. Ее проекция на вертикаль (вектор гравитации) все еще положительный, т.е. она продолжает поднимать самолет.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Или другой пример: самолёт сделал горку, потерял горизонтальную скорость и сваливается вниз, предположим, временами оставаясь в горизонтальном положении. Подъёмная сила на крыльях осталась, а как же - даже при угле атаки 90 градусов она не исчезает, но скорость самолёта направлена вертикально вниз, а подъёмная сила - вертикально вверх, то есть, вопреки "научному" определению, не перпендикулярно скорости самолёта, а параллельно ей. И куда теперь годится "научное" определение?
ПС направлена по прежнему поперёк вектора скорости самолёта. Но теперь самолет летит в потоке с УА около 90. Если УА точно равен 90, значение ПС становится равной 0 (ну и направление исчезает).
Вверх тут направлена не ПС а сила сопротивления. Она всегда направлена обратно вектору скорости. Скорости, естественно отн потока. Другой скорости ни в аэродинамике ни в гидродинамике нет, в общем случае.
Есть поток и в нем тело. И скорость тут одного относительно другого.

Так что с научным определением все нормально. Оно всегда работает.

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
С яхтой, или доской, та же фигня. Представим вполне реальное "ненормальное" поведение: доска словила спинаут. Что произойдёт с тягой? Да ничего, так и будет направлена вдоль скорости доски. Вот только доска теперь движется не носом вперёд, как положено, а бортом вперёд, поперёк прежнего курса. Мы, "по науке", будем пытаться максимизировать тягу, чтобы увеличить эту скорость, бортом вперёд? Это вряд ли. Вот поэтому классическое определение тяги я не люблю, и другим не советую. А вот максимизировать проекцию аэродинамической силы на ось доски имеет смысл всегда, ну почти всегда - фристайлеров в учёт брать не будем, потому что это приведёт не просто к росту скорости доски, абы куда, а к росту скорости доски носом вперёд, как нам обычно и требуется.
Тут - да. Максимизировать тягу мы уже не можем. Проекцию ее на курс тоже не можем, она уже там и максимальна. Проблема тут не с тягой. А с плавником. С него сорвало поток. Надо вернуть плавник в рабочее состояние, уменьшить УА до 0. Если была вентиляция, это уберет пузырь. Если срыв был из-за чрезмерного УА или передава, то это уменьшит УА и райдер уменьшая УА уменьшит боковую силу на плавник.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Срыв без аэрации плавника возможен только на малых скоростях, в водоизмещении, то есть режиме мало кому интересном.
Ну как это мало кому интересном. Это основная ошибка новичков. Не набрав скорости закрывают щель. Их сливает дрейфом доской поперек. А потом они говорят, плавник не едет, парус не тянет.

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Общее у паруса и плавника то, что при срыве потока на стороне с пониженным давлением давление быстро растёт, а боковая сила резко уменьшается. А дальше - по разному. С перебранным парусом лодка может продолжать двигаться тем же курсом, постепенно снижая скорость, так как тяга падает. С "перебранным" плавником, словившим спинаут, доска прежде всего меняет курс из-за потери центровки, приводится и начинает ехать боком.
[/quote]
Ну да, поведение разное, но причина одна.
С перебранным парусом лодка может продолжать двигаться тем же курсом, по инерции, не долго. так как вектор аэродинамической силы будет направлен почти поперек. И курс быстро изменится на дрейф.
mm7 вне форума Ответить с цитированием