Цитата:
Сообщение от latad
Видимо, дело в том, что острый нос протыкает большую волну с наименьшим сопротивлением, давая разогнаться, а на гонках или на рекордных заездах рискуют и втыкаются в основном на ровном месте.
|
Т.е. втыкаться в волну выгоднее, чем переезжать ее поверху?
По моему опыту втыканий, не только доской, но и остроносой "байдарой" (был у меня такой фойловый проект, корпус типа Flying Moth, учень узкий - 1 фут, длинной 8 фут, с видсерфовской верхушкой), сопротивление при втыканиях даже острого носа возрастает очень сильно. Руки и ноги не в силах удержать верхушку. Приходилось сбрасывать тягу и лодка останавливалась и как поплавок всплывала задним ходом.
Ладно, чувствую уходим в оффтоп.
По поводу скорости на фойле.
Я читал, но не так и трудно посчитать, что начиная с примерно 60 узлов начинается кавитация на выпуклых поверхностях, особенно в местах сопряжений типа крыло-фюз. Возникают условия для срыва, т.к. ПС делается неустойчивой. Глиссирующее днище с его "автоматическим" следованием поверхности и "автоматическим" уменьшением смоченного пятна становится выгоднее.