Цитата:
Сообщение от VicFF
Что то не пойму в чем физика закрывания паруса при увеличении скорости? С точки зрения руления, закрытие паруса ведет к уваливанию а открытие приводит. Так? Тогда выходит что на скорости с учетом вымпельного ветра нужно еще острее идти на ветер т.е. приводиться и следовательно открывать парус. Почему тогда все говорят что нужно закрывать парус? Поясните кто понимает. И кстати где можно глянуть теорию? О каких учебниках тут речь? :)
|
Не путайте закрытие и снос паруса назад, хоть они и применяются часто одновременно, но имеют разное предназначение:
закрытие - при увеличении скорости, так как вымпельный ветер в этом случае дует всё больше спереди, что и вынуждает закрывать парус для сохранения оптимального угла атаки (и, как следствие,тяги) паруса;
снос назад - для поворота/ (смены курса) против ветра или для компенсации отхода центра сопротивления доски назад при поднятии носа (в частности, при увеличении скорости).
Учебники, кажется, уже советовали.
Цитата:
Сообщение от DimaN
Почему новичкам противопоказан? Может просто расскажете, на что надо обращать внимание?
Я вот уже глиссировал, но пока не часто это получается.
|
Это суровое упражнение на балансировку, есть три противопоказания:
- рваный непредсказуемый ветер, что для неморских условий - как правило, одного этого достаточно, чтобы охладеть к подобным упражнениям (но попробовать полезно, чтобы убедиться в нецелесообразности);
- мало опыта, что и так приводит к излишним затратам усилий, а тут ещё добавка... Короче, мазохизм;
- в ближайшие 10 секунд глиссирования не предвидится.
Пожалуй, один совет: представьте, что ноги Ваши плохо держат, болят и нужно ограничить нагрузку на них, расслабить, а вынуть из петель их нельзя, за это дают два года расстрела... Вот и держитесь за гик и висните на трапе, как обезьяна на дереве...