Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.06.2010, 01:41
#39
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Ёж™ Посмотреть сообщение
А простое правило довожу до новичков, чем быстрее едешь (не ветер сильнее а именно быстрее гонишь),тем дальше парус назад убираешь (вымпельный ветер это очень понятная легенда для объяснения, хотя на самом деле конечно не только в этом дело :) )
Вымпельный ветер для объяснения движения паруса назад - это уже не легенда, а миф. На самом деле парус двигают назад, потому что центр бокового сопротивления доски при подъёме носа (даже не обязательно при разгоне) смещается назад, приходится и парус относить назад вслед за ним, чтобы сохранить правильный курс.
Цитата:
Сообщение от Ёж™ Посмотреть сообщение
Юрий с удовольствием выслушаю ваше более лаконичное для новичка - зачем убирать парус назад и закрывать щель
Позвольте вместо Юрия:
убирать парус назад - чтобы сохранить курс при выходе носа из воды;
закрывать щель - чтобы увеличить тягу паруса.
Коротко и соответствует физике, хоть есть и тонкости. Но ведь тонкости для новичков - на потом, как я понял?
Что касается вымпельного ветра - то и здесь нечего мудрить, с его усилением (при истинном постоянном), что равнозначно увеличению скорости доски в галфвинд или поблизости, парус надо добирать (закрывать), но уж никак не относить его назад.
Раз уж ты взялся учить новичков - так рассказывай, что почему делается на самом деле, а не придумывай отмазки, плодя недоумков.

Цитата:
Сообщение от Ёж™ Посмотреть сообщение
практика и только практика, общение на воде с продвинутыми, чтобы ошибки правили в онлайне ,ни один реальный гонщик не оперирует формулами и правилами , он чувствует улучшение скорости поправками своего положения и стойки
Чтобы "чувствовать" поправками, надо твёрдо знать и, главное, понимать правила, которым следует следовать и законы, которые следует использовать. Чем раньше это узнаешь и поймёшь - тем меньше будет хлопот и напрасного труда в будущем.
Даже если и найдутся "реальные гонщики", которые достигли всего методом тыка или обезьянничания с более продвинутых, рано или поздно они упрутся в своём развитии как в стену, не имея базовых знаний.
Грубо говоря, если бы Доливо-Добровольский и ему подобные начинали с "практики" - мы бы до сих пор получали электричество трением палочки о тряпочку.

Цитата:
Сообщение от Ёж™ Посмотреть сообщение
В том случае если вектора наземного ветра и вымпельного мало отличаются,
в других случаях разница может быть радикальной (в определенных условиях в галфвинд как бы никто не запретил двигаться на парусе быстрее ветра)
И опять, явление, которое имеет место быть, объясняется мифом.
Парус реагирует только на силу вымпельного ветра и угол атаки. Всё! Если судно стоит, то вымпельный ветер конечно равен истинному, но парусу это до фени, он никак не может отличить ветер по названию! Если он имеет тот же угол атаки, что и при глиссировании, и ту же силу ветра - то и все его свойства, включая центр парусности, будут одинаковы. (Надеюсь, что это очевидно).
Что касается самого явления отхода центра парусности - то оно является или следствием неправильного расчёта мягкого паруса (может быть также и следствием подстройки в движении), или, в случае паруса для доски, не одинаково задействованного твиста при разных ветрах, чего, в идеале, следовало бы избегать, особенно новичкам.
Да, есть ещё одна причина отхода центра парусности назад: перебор паруса, что очень
характерно для новичков с избытком дури в руках. Это лечится, катапультами.
(Правда, некоторые принимают это лекарство по принципу, чем больше - тем лучше... Со временем помогает всем...).

Цитата:
Сообщение от Ёж™ Посмотреть сообщение
В том случае если вектора наземного ветра и вымпельного мало отличаются,
в других случаях разница может быть радикальной (в определенных условиях в галфвинд как бы никто не запретил двигаться на парусе быстрее ветра)
И опять, явление, которое имеет место быть, объясняется мифом.
Парус реагирует только на силу вымпельного ветра и угол атаки. Всё! Если судно стоит, то вымпельный ветер конечно равен истинному, но парусу это до фени, он никак не может отличить ветер по названию! Если он имеет тот же угол атаки, что и при глиссировании, и ту же силу ветра - то и все его свойства, включая центр парусности, будут одинаковы. (Надеюсь, что это очевидно).
Что касается самого явления отхода центра парусности - то оно является или следствием неправильного расчёта мягкого паруса (может быть также и следствием подстройки в движении), или, в случае паруса для доски, не одинаково задействованного твиста при разных ветрах, чего, в идеале, следовало бы избегать, особенно новичкам.
Да, есть ещё одна причина отхода центра парусности назад: перебор паруса, что очень
характерно для новичков с избытком дури в руках. Это лечится, катапультами.
(Правда, некоторые принимают это лекарство по принципу, чем больше - тем лучше... Со временем помогает всем...).
latad вне форума Ответить с цитированием