Показать сообщение отдельно
Непрочитано 03.03.2019, 23:49
#308
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
[quote=mm7;399749]
Цитата:
Латад, Я не понял, что есть для тебя "парус для штиля" и чего ты хочешь от него добиться? Максимального коэффициента тяги? Каких-то особых свойств для паминга?
Чтоб легко переключался? S-образность? Зачем?
Дай определение "штиля" в м/с.
Очень просто: штиль - 0м/с. 1м/с уже позволяет довольно ощутимо увеличить скорость при пампе. Например, шёл со скоростью 2км/ч, а разогнался до 4км/ч... Что всё равно далеко и от глисса, и от даже фойлинга с большой лопатой вместо крыла.
S-образность - чтобы при рывке на себя поток воздуха, соскользнувший с задней шкаторины, потянул за собой воздух, сидящий в мешке основного профиля с положительными углами и растекающегося при рывке во все стороны. У птиц это тоже есть.
При полном штиле есть пренеприятное явление: начинаешь махать - пошёл вперёд, а затем тяга куда-то девается... Сколько ни маши - всё равно стоишь на месте. А всё дело в том, что воздух закольцевался в вихрь и создал встречный поток, для преодоления которого нужно или махать быстрей, или сменить курс на противоположный...
Почему так получается не всегда? Дело в том, что при полном штиле воздух может лежать слоями, верхний слой запирает нижний в низине озера и пампинг тут же создаёт кольцо, препятствующее дальнейшему разгону. А если воздух не слоёный, то и явления нет, но это же означает, что штиль не полный.
Есть явление и похуже, когда ветер встречный и по энергетике сравним с пампом, но он на высоте чуть выше мачты, а внизу полный штиль. Начинаешь махать - и ветер вверху опускается навстречу, заменяя отброшенный назад воздух и доска встаёт. Идти галсами тоже бесполезно, верхний ветер тоже легко при спуске заворачивает опять точно навстречу. А при спускании ниже галфвинда верхача, он начинает бодро помогать уйти ещё дальше от цели...
Короче, с нетерпением жду видео разгона при полном штиле до выхода на крыло в закрытом водоёме. С любым парусом и любой рекордной физухой...
Да, насчёт переключения. Если бы парус переключался при махах туда-сюда без усилий, то был бы снят вопрос с торможением парусом при обратном ходе пампа, он бы в любом случае тянул. Старые тряпичные паруса с короткими латами позволяли махать в обе стороны и я так не однажды возвращался обратно при штиле за десяток километров. Но на швертовке.
Нет, конечно, можно махать и бабочкой, можно и флагом, но это всё очень далеко от разгона на полёт...
latad вне форума Ответить с цитированием