Показать сообщение отдельно
Непрочитано 03.06.2010, 17:03
#12
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Тогда возникает вопрос, а зачем твист на таких парусах, высотой 4-5 метров? Спружинивать на порыве и расширять ветровой диапазон, теряя тягу?
Твист, или крутка, паруса предназначены прежде всего для расширения его ветрового диапазона. Кроме того, за счёт твиста мы снижаем индуктивное сопротивление паруса с широким верхом. Старые паруса больше напоминали треугольник, и твиста почти не имели. Современные напоминают скорее прямоугольник, и без твиста над "верхней шкаториной" образовывался бы мощный горизонтальный вихрь, снижающий тягу и увеличивающий боковую силу на парусе. Тягу, при равной площади, старые паруса могли дать даже большую, чем современные, но при небольшом усилении ветра плохо контролировались, так для старого 6,5 в 10 м/с уже наступал передоз, а на твистованном можно и в 12 м/с ходить без напряга.

Твистованный парус при усилении ветра просто позволяет порывам, без нашего участия, то есть автоматически, сильней закручивать парус , снижая аэродинамическую силу на нём. В то же время при слабом ветре, на нижней границе диапазона, твист невелик и почти вся площадь паруса работает достаточно эффективно, да и пампинг с твистованным парусом более эффективен, чем с нетвистованным.

А вертикальный градиент скорости ветра - вещь слабоощутимая на доске, я бы сказал - теоретическая.
lop вне форума Ответить с цитированием