Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.06.2018, 21:28
#466
   Сказали спасибо за это сообщение: 3
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от asmaster Посмотреть сообщение
Перевести бы грамотно статейку.

http://www.sam-ross.co.uk/windsurfin...s-and-queries/
Не утверждаю, что 100% грамотно. Превел основное. Преди.после-словия опустил.

----------
1. Я планирую, но доска "прилипла" к воде

Скорее всего настройки доски и фойла не подходят друг к другу.
Фойл "задне-ногий", а доска с твоим весом слишком впереди.
Сдвинь шарнир мачты назад, и если возможно, ножные петли назад.
Это сдвинет вес более на фойл и поможет держать подъемную силу.
Если ты чувствуешь, что задняя нога устает, то определенно надо сдвинуть всё назад.

2. Я двигаюсь вверх/вниз как Ё-ё.

Это общая проблема. Большинство людей успешно делают свои первые взлеты, но потом они борются с поддержкой полета и их болтает вверх вниз.
Есть несколько причин. Сначала проверь настройки.
После того, как ты сделал свой первый полет, ты стараешься держать прямую стойку.
Высокий гик этому поможет. Трапшкоты надо сделать покороче. Возьми настраиваемые трапшкоты,
в зависимости от доски и паруса может придется уменьшить их до 26 дюймов.

Общее правило, чем уже доска, тем короче трапшкоты. Больше парус - короче трапшкоты.
При уменьшении паруса, трапшкоты удлинняются до нормальной длинны.

3. Я настроил комплект, но продолжаю падать подветер.

Если комплект настроен правильно, то сконцентрируйся на технике, на откренении задней ноги наветер и давлении задней пяткой вниз.
Когда ты научишься держать боковой крен, то начинай смотреть на удержание высоты более заблаговременными движениями.
Попробуй сделать заднюю ножную петлю потуже.

4. Ножные петли - больше внутрь или наружу?

Это зависит от доски и уровня твоего фойлинга. А так же длинны фойл-мачты, и размера паруса.

Если ты привык к более внутренним петлям, то и фойлить тебе так будет легче. Не пытайся менять слишком много вещей сразу когда учишся
Низкоаспектные фойлы (как лопата) будут работать лучше с внутренними петлями. Фойл двигается медленне, подъемная сила более в центре, и тебе надо меньше закрывать парус.

Недостаток внутренних петель - ты не отходишь дальше от верхущки и труднее управлять боковым креном.
Если ты падаешь подветер, то надо переставить петли более наружу.
Так же это нужно сделать когда ты начнешь закрывать парус больше и больше.
Если ты подумашь о том, как вымпельный ветер работает при фойлении, он поворачивается к носу доски.
Т.е. чтобы поддерживать полет, тебе надо закрывать парус, иногда даже дальше средней линии доски.
Чтобы держать закрытый парус, надо отойти дальше к борту. Это может привести к тому, что надо так же укоротить трапшкоты,
если доска недостаточно широка в корме.

Итак:
Более высокоаспектный фойл - стой более наружу
Больше скорость - стой более наружу
Уже доска - стой более наружу
Больше парус - стой более наружу

Особенно это актуально для задней ноги. Есть опция оставить заднюю петлю внутри, но затянуть ее посильнее.
Таким образом, пятка будет дальше наружу, это увеличит рычаг и поможет держать прямую стойку.

Какой нужен размер паруса?

Это не фойловый вопрос, а скорее виндсерферский.
Очень кратко - очень много "общих правил" на этот счет.
Все относительно доски, фойла, райдера, и наиболее важно, какой вид виндсерфинга вы катаете.

Если мы уберем фойл из уравнения, и представим просто виндсерфинг, то мы увидим некоторых фристайлеров на 4.8,
в то же время фрирайдеры на 6.0, слаломисты на 7.8. RSX-ры на 8.5 и 9.5.
Фойлинг не отличается.

Итак, если мы берем чисто фрирайд, то общее правило - размер паруса для фойла на 2 размера меньше, чем ты бы взял для виндсерфинга.
Так 7.5-я условия становятся 5.7 условиями, 5.7 становятся 4.5, 4.5 становятся 3.3.
Я бы использовал 7.5 для фойла, когда другой на ВС взял бы 9.5.

Если я увеличу ширину доски, сдвину шарнир вперед, я могу взять больший парус в более сильный ветер.
Если я буду вырезаться наветер или валить подветер, то могу взять больший парус, как для нормального ВС.
Если бы ты катал фрирайд на 7.5, то для гонок мы бы взяли 8.0-ки. Это было бы живее.
--------
mm7 вне форума Ответить с цитированием