Показать сообщение отдельно
Непрочитано 28.04.2018, 02:03
#601
Вован
Windsurfer

 
Location: Москва
Благодарностей: 14
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от abc44def Посмотреть сообщение
Я много Айсоников видел на воде в частных руках (у неспортсменов) и в прокате, но ни разу в жизни не видел ни у кого этот Slalom One. Кто видел это чудо на воде? Сколько их вообще в частных руках по сравнению с айсониками?

Отсюда делаю вывод: либо все эти люди идиоты, потому что покупают не то что им реально нужно, либо Starboard как-то неправильно разделение маркетинговое провёл. Наверное нужно было этот Slalom One ещё в бетон закатать, чтоб ещё прочнее было....
Не нужна народу неубиваемая доска весом 8.5кг! Нужна доска с достаточным ресурсом, чтобы поменять её захотелось не когда она развалится, а когда шейп морально устареет.

Поэтому я и взял на Фликке доску, которая сделана достаточно прочной (жизнь покажет) и весит (110л) 6.45кг, а не 8.5кг, так что пусть эту вспененную эпоксидку (3DX) старборд на уши вешает кому-то другому.
Гошки есть в прокатах и в частных руках (у не спортсменов), на их ресурс не жалуются так, как на ресурс карбоновых досок. И сделаны они тоже из вспененной эпоксидки (3DX). Т. е. с ресурсом у Slalom One все ОК, как и у любой другой доски в 3DX технологии, где в приоритете жесткость и прочность.
Но в отличии от Гошки и других фрирайдов из-за шейпа, взятого действительно от слаломной доски, гоняться на Slalom One в гонках выходного дня (коммерческих), мне кажется, веселее, чем на фрирайдах. Именно поэтому Starboard их адресует энтузиастам слалома, которые хотят разнообразить свою деятельность (клубам, школам).
(Элин)

Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Я согласен со всем кроме вырезанного. Да и с этим, возможно, соглашусь.
Если мне объяснят, как небольшая разница в массе доски влияет на скорость, результат в гонке?
Прошу меня извинить, если я тупой и не понимаю очевидного для всех "легче -> лучше". Хочется разобраться для себя. Понять это в эргономическом и инженерном аспекте.

Почему, с точки зрения физики, в системе массой 100-120 кг (гонщик 85, доска с плавником 8, верхушка 12, +- всякие девиации, ну, для простоты пусть будет 100 кг.)..
в системе массой 100 плюс/минус кило-другой "делает разницу"?

Понятно, что 100 кг это не сплошная "статуя" гонщика с доской и верхушкой, вырезанная из материала соответствующей средней плотности.
Каждый элемент "шевелится", двигается, и имеет свои инерциальные характеристики.

Вот летит доска по мелкому чопу, доска массой 6 кг будет больше реагировать на чоп, чем доска 10 кг. Поэтому ногам гонщика надо будет больше работать, с большей частотой и амплитудой, обрабатывая поверхность. Работа с 10кг доской будет менее интенсивной, более плавной, более комфортной, т.е. гонщик сохранит больше сил.

Если брать сопротивление воды. Более массивная доска будет меньше идти по поверхности чопа, больше его "прорезать", т.е. делать больше волн, т.е. сопротивление будет больше, а скорость меньше.
Но на сколько?

Потом, на доске все же остается часть веса, не поддерживаемая ветром. Примерно половина веса гонщика и верхушки. А может и меньше. А может и больше.
Если полностью отвеситься, навалить парус на ветер под 45%, то на доске останется меньше веса. А если поставить вертикальнее, то больше. Но все стремятся ставить вертикальнее ибо при этом больше энергии ветра уходит на скорость, но меньше на поддержание тушки.

Т.е. получается мы уже сравниваем не 8-10кг (чисто доски), а 60-62 кг веса, как "видит" его вода, который еще и довольно быстро и широко меняется, в зависимости от постановки верхушки.

По моему, есть намного более значимые факторы, которые гораздо больше помогут, чем чисто +-2кг веса доски.
По поводу веса:
Вес влияет не на конечную скорость, а на ускорение. "быстрее прошёл поворот и быстрее вышел из него"#525. А чтобы было быстрее, инертность должна быть меньше. Поэтому в топовых технологиях берут в одну руку газету, а в другую гантелю и крутят их руками. Чем легче, быстрее крутить? Газетой или гантелей? А если газета алюминиевая (фольга), сильно прочнее будет?
Именно поэтому верно утверждение "Люди, покупающие гоночную матчасть должны отлично понимать зачем им это нужно,
и 100% отдавать себе отчёт в том, что её эксплуатация требует довольно высокой квалификации "#518
(Элин)

Цитата:
Сообщение от Skiminok Посмотреть сообщение
Кстати, нашел тут,

2018 iSonic Slalom 107 (Carbon Reflex) 6.15 kg
2018 iSonic Slalom 107 (Carbon L.C.F.) 6.40 kg

2010 STARBOARD ISONIC 112 WOOD 6.65 kg

2018 iSonic Race Slalom 117 (Carbon Reflex) 6.95 kg
2018 iSonic Race Slalom 117 (Carbon L.C.F.) 7.30 kg

И кто там что затирал про тяжелые деревянные старые доски?
У Старборда всё уже было.
Деревянные, легкие и прочные.

А потом пошло зарабатывание денег...
В сравнении с 2010 годом современные шейпы досок все больше напоминают блинчики, в отличии от оладушек, я уже не говорю про еще более ранние пирожки.
Поэтому чтобы обернуть пенопластовую таблетку придется взять больше материала, от этого увеличится вес. Т. е. если бы был 2018 STARBOARD ISONIC 117 WOOD он весил ощутимее больше , чем 2010 года с шейпом оладушка.
Поэтому и произошли изменения в материалах.
(Элин)

Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
30-40% это Карбон Рефлекс.
Карбон ЛЦФ - на 2000% жестче!
Параметры отвечающие за проминание пятками - на 300% крече!

By turning the balsa grains vertically within the sandwich structure, Starboard’s innovative end-grain sandwich connects the top and bottom faces with millions of vertical, honeycomb-like pillars.

The result: significantly higher mechanical properties than conventional petroleum-based PVC:

3x shear modulus | 3x tensile strength | 20x tensile modulus | 2.75x compressive strength

http://www.star-board-windsurfing.co.../carbon-l-c-f/

Бальса довольно мягкое дерево и такие результаты. Прочность офигенная, вес 6 кг.
Из этого дерева был построен знаменитый плот «Кон-Тики», на котором норвежский путешественник Тур Хейердал со своей командой совершил путешествие через Тихий океан к островам Полинезии. А если поперек волокон? Почему надувные доски могут быть жесткими?
(Элин)

Цитата:
Сообщение от WINDSURF34 Посмотреть сообщение
Элин, спасибо за ответ, вижу очень огромное желание продать эту доску энтузиастам слалома, которым тоже являюсь. Вот что я думаю: шейп доски старый вес на 2 кг больше, и что делать то? лучше наверное оставить свою JP 11 года весом 6,4 кг(-2,1 кг от вашей доски), технология PRO bi-axial carbon и легкая и прочная, испытанная годами, ценою в 500 баксов и думаю не ошибусь. Не тот у вас маркетинг, не заинтересовался, подумайте еще. Нужна легкая скоростная нового шейпа очень прочная доска, лет так на 5 чтоб и ценой не как мотоцикл.


Как вы не поймете одного, что тренируются и гоняются на одной доске, НА ОДНОЙ!)
Неужели, если бы энтузиасты слалома предложили погоняться по цене проката 1 часа, с другими совершенствующимися слаломистами, с разбором полетов, вы бы отказались, потому что 8,5 кг? Или по-вашему польза от тренировок начинается только с карбоновой матчасти?
Я не пытаюсь продать эту доску, я стараюсь выступать в роли консультанта, в меру своих возможностей.
(Элин)
Вован вне форума Ответить с цитированием