Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.05.2010, 23:59
#129
Юрий Крикунов
Windsurfer

Аватар для Юрий Крикунов
 
Sail Number: 881
Location: г. Таганрог
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 8
Записей в блоге: 1
Некоторые выдержки из ППС 2009, которых надо придерживаться при расхождениях на воде на встречных курсах (все они основаны на разумной основе и многолетнем мировом опыте):
- Часть 2. КОГДА ЯХТЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ[/B]…При расхождении яхты, подчиняющейся настоящим правилам, с любым судном, не подчиняющимся им, должны действовать "Международные правила предупреждения столкновения судов в море" (МППСС) или государственные правила судоходства в соответствующем районе. Если предписано гоночной инструкцией, то вместо правил Части 2 действуют правила расхождения МППСС или государственные правила расхождения.
- Раздел А.

ПРАВО ДОРОГИ
Яхта имеет право дороги, если другая яхта обязана сторониться её. Однако некоторые правила Разделов В, С и D ограничивают действия яхты, имеющей право дороги.
10. НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ГАЛСАХ
Когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта левого галса, должна сторо-
ниться яхты правого галса
.
(ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Галс , правый галс или левый галс. Яхта находится на галсе, правом или ле-
вом, в соответствии с тем, какая сторона у нее наветренная.
Сторониться . Яхта сторонится другой яхты, если та может идти своим курсом без необходимости предпринимать избегающие действия, и когда яхты связаны на одном галсе, если подветренная яхта может изменить курс в любом направлении без немедленного касания наветренной яхты.)
- 14. ИЗБЕГАНИЕ КАСАНИЙ
Яхта должна избегать касаний с другой яхтой, если это разумно возможно. Однако яхта,
имеющая право дороги или право на место или на место у знака,
(a) не обязана предпринимать действия для избегания касания пока не станет ясно,
что другая яхта не сторонится
или не предоставляет место или место у знака, и
(b) не должна быть наказана по этому правилу, если в результате касания не нанесён
ущерб и не пострадал человек.
Разъяснение ИСАФ Q&A 2009-033 .
Правило 14 требует от всех яхт избегать контакта, если это разумно возможно. Когда яхта, обязанная сторониться, приближается к яхте, имеющей право дороги, сходящимся курсом, то во всех случаях, кроме самых экстраординарных, разумно возможно избежать контакта. Кроме того, когда яхта, обязанная сторониться, идет курсом на проход прямо перед яхтой, имеющей право дороги, то всегда разумно возможно избежать контакта, если подходящие действия для того, чтобы сторониться, будут предприняты достаточно заблаговременно.
Кроме того, в описанной ситуации, когда яхта, имеющая право дороги, осознаёт, что
другая яхта не собирается сторониться, она тоже обязана по правилу 14 пытаться
избежать контакта.

В этом случае, было разумно возможно для Желтой, обязанной сторониться, избежать
контакта приведением или уваливанием до того, как она приблизилась к Синей. Также
было разумно возможно для Синей избежать контакта, когда ей стало ясно, что Желтая не сторонится
. Она этого не сделала. Однако Синяя, как «яхта имеющая право дороги, может быть наказана по этому правилу только, если в результате контакта причинен вред здоровью или ущерб любой из яхт».
- 16. ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА
16.1. Когда яхта, имеющая право дороги, изменяет курс, то она должна предоставить другой яхте место, чтобы сторониться.
(мое прим. Это в том случае, если яхта, имеющая право дороги, изменяет свой курс на возможное столкновение с яхтой, которая должна ее сторониться).

16.2. Дополнительно, когда после сигнала "Старт открыт" яхта левого галса сторонится яхты правого галса так, чтобы пройти позади нее, то яхта правого галса, не должна изменять курс, если в результате этого яхта левого галса была бы вынуждена немедленно изменить курс, чтобы продолжать сторониться (от столкновения, мое прим.).
Юрий Крикунов вне форума Ответить с цитированием