Некоторые райдеры Neilpryde будут выступать в этом сезоне на парусах EVO III, почему?
Robert Stroj: Запуск чего-то нового это всегда вызов для разработчика. Нужно хорошо протестировать каждую мелочь, каждую деталь, чтобы быть полностью уверенным в продукте, перед тем, как он поступит на рынок. Поэтому мы решили, что наши райдеры будут гоняться в 2010 году на парусах EVO III, чтобы тесты новой конструкции были максимально полными.
Будут ли паруса EVO III которые поступят в продажу отличаться от этих парусов, которые тестируют сейчас ваши райдеры?
Robert Stroj: Нет, не будут. Сейчас тестируются те же паруса, которые мы планируем запустить в производство, разница будет только в цветах и графическом дизайне.
Что нового в дизайне EVO III?
Robert Stroj: Главная особенность новых парусов конструкция шкотового угла, это т.н. «закрытый» шкотовый угол, когда гик крепится «в парус» немного перед задней шкаториной. Я думал про такую конструкцию очень давно, после того, как мы анонсировали компактный шкоторвый угол на парусах RS:5 в конце 2004 года, я все время работал над тем, чтобы сделать еще шаг вперед и взять все преимущества от динамического шкотового угла, но при этом не нарушать линию задней шкаторины.
Как это все работает и какие преимущества?
Robert Stroj: Главное преимущество в том, что задняя шкаторина соединена с нижней частью паруса. Это позволяет парусу более эффективно отрабатывать порывы и в целом парусу работать более гармонично. Дополнительное преимущество «чистой» линии паруса по сравнению с компактным шкотовым углом в улучшении аэродинамики.
В сравнении с обычными парусами, у которых гик «сзади», паруса с интегрированным шкотовым углом обладают всеми преимуществами парусов с динамическим шкотовым углом, это более гибкая задняя шкаторина, которая эффективнее отрабатывает порывы ветра, одновременно с более стабильным центром тяги паруса, который зафиксирован в его передней части.
После долгих разработок и опытов, которые начались в мае 2009 года, мы в итоге создали очень простую и надежную конструкцию замка, через который вооружается гик. Он работает по принципу молнии-застежки, но при этом очегнь мощный, чтобы выдерживать нагрузки в районе шкотового угла, которые возникают при работе паруса.
Как я и сказал раньше, мы хотим убедиться, в полной надежности и работоспособности всех этих новшеств, перед тем, как начать продавать паруса EVO III, поэтому наши некоторые райдеры будут их тестировать уже сейчас.