Цитата:
Сообщение от ryazanov
когда передняя рука близко к мачте,легче сбросить порыв , а когда дальше, с обоих сторон сторон трап шкотиков, не могу удержать
|
это понятно, но желательно все равно привыкать держать руки на гике в правильном положении, т.к. держа передней рукой близко к мачте не получишь достаточной тяги для выхода на глисс. Разве что только очень сильно нагрузив заднюю руку. Палюбому должно быть равновесие между передней и задней руками, центр парусности должен быть между ними, посередине. Это же и есть простой тест на правильность установки трапшкотов: если при постановке рук на равном (небольшом) расстоянии от трапшкотов на галсе обнаруживается, что какая-то рука устает сильнее, значит надо сдвинуть трапшкоты в сторону этой руки.
Держать переднюю руку близко к мачте имеет смысл только в том случае, когда ты понимаешь, что твой парус не соответствует ветру, что явный передоз, что на глисс лучше вообще не высовываться, что лучше медленно дочапать в водоизмесе и чтобы парус не слишком сильно рыпался, можно держать близко к мачте. Вплоть до положения "флюгера".
Кстати, еще по поводу положения гика на глиссе:
итак, по мере разгона парус всё больше закрывается, задняя оковка гика направляется всё больше к корме, т.е. гик из положения поперек доски поворачивается больше вдоль доски и вниз к корме. При этом важно следить, чтобы парус не заваливался сильно на ветер, чтобы мачта не наклонялась вбок от доски, а только вдоль доски, к корме. Для этого после выхода на глисс надо буквально отталкивать от себя гик передней рукой, не ослабляя натяжения трапшкота трапецией. (
вот статья, которую есть смысл почитать, даже если сейчас пока не всё понятно, все равно полезно. а потом со временем вообще всё станет понятно)) Поначалу это кажется страшно, кажется, что этим ты провоцируешь катапульту, но если трапшкоты выставлены правильно и ты не слишком сильно тянешь задней рукой, если достаточно сильно загружаешь трапецией шарнир (давишь весом тушки через трапецию на гик вперед и вниз), то катапульты не будет. Как только ослабляешь давление трапеции на гик вниз, т.е. встаешь более вертикально, переносишь вес тела с трапеции на ноги - сразу рискуешь на минимальном порвые, или тормознув доской об подвернувшуюся волнишку, улететь в катапульту. Потому что тяга сильнее рук. Руками парус не удержишь. Только всем весом тела.
В общем избегать катапульт - этот навык придет со временем. Не перезакрывать парус и не ослаблять давление в шарнир - вот теоретический рецепт. Но нужна практическая наработка.