Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.03.2017, 20:53
#118
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
KOL
Windsurfer

Аватар для KOL
 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 90 kg.
Благодарностей: 105
Цитата:
Сообщение от ryazanov Посмотреть сообщение
когда передняя рука близко к мачте,легче сбросить порыв , а когда дальше, с обоих сторон сторон трап шкотиков, не могу удержать
это понятно, но желательно все равно привыкать держать руки на гике в правильном положении, т.к. держа передней рукой близко к мачте не получишь достаточной тяги для выхода на глисс. Разве что только очень сильно нагрузив заднюю руку. Палюбому должно быть равновесие между передней и задней руками, центр парусности должен быть между ними, посередине. Это же и есть простой тест на правильность установки трапшкотов: если при постановке рук на равном (небольшом) расстоянии от трапшкотов на галсе обнаруживается, что какая-то рука устает сильнее, значит надо сдвинуть трапшкоты в сторону этой руки.

Держать переднюю руку близко к мачте имеет смысл только в том случае, когда ты понимаешь, что твой парус не соответствует ветру, что явный передоз, что на глисс лучше вообще не высовываться, что лучше медленно дочапать в водоизмесе и чтобы парус не слишком сильно рыпался, можно держать близко к мачте. Вплоть до положения "флюгера".

Кстати, еще по поводу положения гика на глиссе:
итак, по мере разгона парус всё больше закрывается, задняя оковка гика направляется всё больше к корме, т.е. гик из положения поперек доски поворачивается больше вдоль доски и вниз к корме. При этом важно следить, чтобы парус не заваливался сильно на ветер, чтобы мачта не наклонялась вбок от доски, а только вдоль доски, к корме. Для этого после выхода на глисс надо буквально отталкивать от себя гик передней рукой, не ослабляя натяжения трапшкота трапецией. (вот статья, которую есть смысл почитать, даже если сейчас пока не всё понятно, все равно полезно. а потом со временем вообще всё станет понятно)) Поначалу это кажется страшно, кажется, что этим ты провоцируешь катапульту, но если трапшкоты выставлены правильно и ты не слишком сильно тянешь задней рукой, если достаточно сильно загружаешь трапецией шарнир (давишь весом тушки через трапецию на гик вперед и вниз), то катапульты не будет. Как только ослабляешь давление трапеции на гик вниз, т.е. встаешь более вертикально, переносишь вес тела с трапеции на ноги - сразу рискуешь на минимальном порвые, или тормознув доской об подвернувшуюся волнишку, улететь в катапульту. Потому что тяга сильнее рук. Руками парус не удержишь. Только всем весом тела.

В общем избегать катапульт - этот навык придет со временем. Не перезакрывать парус и не ослаблять давление в шарнир - вот теоретический рецепт. Но нужна практическая наработка.
KOL вне форума Ответить с цитированием