Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.02.2017, 23:23
#87
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от ryazanov Посмотреть сообщение
latad. Вроде ты как то писал,про камберный парус, ты с ним намучился.
Камберные тоже бывают разные. Кстати, некоторые камерные паруса по гику не тянутся вообще, натягиваются только чтобы верёвка не болталась и регулируются длиной гика впритык к задней оковке гика. Это большие рейсовые паруса регулируются на ходу по гику летучкой.
Камберный же формульный (а бескамберных формульных не бывает) требует очень внимательного соблюдения последовательности сборки/ разборки.
Не лишне будет озаботиться фирменной инструкцией по набивке конкретного паруса на сайте производителя, многие вопросы отпадут в самом начале. В частности, в инструкции обязательно указано, как контролировать набивку. Бывают даже специальные метки на парусе для контроля. Например, на одном из моих парусов есть специальная фирменная метка, до которой должна доходить морщинка на парусе при правильной набивке. У других задние шкаторины верхних окон (2-3 или даже 4 окна при сильном ветре) полностью расслабляются и идут волной, если парус лежит на земле. Это, кстати, стандартный признак нормального натяжения по галсу у современных парусов.
Кроме того, камберные паруса не любят перетяга, они при этом теряют всё преимущество по устойчивости и тяге.
latad на форуме Ответить с цитированием