Сегодня катался. Ветер был ровный 12-15 уз. Супер.
Где-то 60-70% катального времени я был в воздухе.
Причина - поставил свое большое самодельное крыло (размах 80см) и большой самодельный стаб (размах 50см). Ну и накат, наверное, начал сказываться.
УА крыла поставил 1.5 грд. Стаб в 0.
Крыло большое, ЦПС смещен вперед где-то см на 8 по сравнению с родным альпинфойловским лайтвиндовым крылом. Ну и по площади оно больше его раза в два.
Парус набил попузатее. Чтоб тянул получше.
Размахаюсь до глисса, наберу скорость, и доска сама потихоньку начинает взлет. Главное следить, чтобы резко не взлетала и не пикировала. Движения должны быть аккуратными. В основном баланс держал парусом. Если сильно идет на взлет, отдаю верхушку вперед от себя. Пошла вниз - принимаю к себе. Высоту старался держать 40 см. Конечно, не всегда получалось. Иногда вылетал. Но чаще шлепал.
Перезакрывать парус тоже не нужно. Стойка без отвешивания. Задняя нога в чикен петле ,не глубоко. Передняя в передней, глубоко.
Взлечу и лечу.... по полкилометра пролетал. Уверенно. Много раз.
На слабом ветре лучше летится немного в увал, в крутой бакштаг.
Потом ветер подраздуло до 12-15 уз. Размахиваться вообще стало не надо.
Я парус посильнее набил по гику. Уже при этом можно было немного отвешиваться.
Заднюю стал ставить ближе к борту. Ветер ровный. Волн нет, т.к. ветер восточный, через косу проходит. Заднюю вообще не в петле держал.
На чуть более сильном ветре можно уверенно идти в бейдевинд.
По курсу рулится вообще силой мысли. Посмотрел куда надо - и фойл сам туда летит. :)
Вывод.
Для обучения надо
большое крыло и большой стаб.
И желательно ровный ветер ~ 12 узлов. Мелкий чоп не помеха. Даже наоборот, доска отлепляется легче. Крупный чоп и волна (если не повдоль) могут мешать. Их надо обрабатывать, что трудно без навыка. Если ехать вдоль большой пологой волны, то нормально.
Скорость на взлете чем больше, тем взлет и полет стабильнее.
К следующему сезону надо изготовить высокоаспектное крыло 90см. И стаб тоже 60 см.