Показать сообщение отдельно
Непрочитано 01.09.2016, 13:52
#90
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Написали много...
Некоторые пишут вполне верно и адекватно, а читая некоторых, возникает вопрос что курили авторы....

Прежде всего, надо отметить, что "проблема" на самом деле достаточно просто решается,
если конечно знать "с какой стороны ухватить" . Потому что это типичная, старая как мир ситуация,
и все решения давным давно понятны и очевидны... Итак, по порядку:

A. Чего КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ покупать новичкам:

1. Никаких Формул и фрирейсовых SLW/Ultrasonic и им подобных.
Это спортивные и околоспортивные доски, весьма быстрые, весьма непрочные по определению,
для использования которых надо уже уметь кататься, а для Формулы к тому же весьма хорошо.

2. Никаких SUP с дыркой для мачты.
Это неширокие доски для весьма узкого применения, с очень специфическими шейпом и характеристиками,
и даже если найдётся относительно широкая, это не спасёт, потому что будет вырабатываться неверная техника.

3. Никаких старых/новых шветровых рейсбордов.
Это опять таки узкие спортивные/околоспортивные доски, хотя и более прочные чем в п.1.
И опять таки, на них надо уметь кататься и весьма непросто учиться.

4. Никаких досок меньше 160 и больше 190 (плюс-минус в пределах 3-5 литров).
Если взять меньше - будет мучение и борьба с матчастью, если больше - такая доска
нужна только для самого начального периода и "нулевого ветра".
При нормальной погоде такой доски сразу станет много (что это такое - потом поймешь ).

5. Никаких досок вообще условно старше 2004-2005 года (хотя конечно смотря какой фирмы).
Есть большая вероятность, что более старшая доска окажется морально устаревшей доской старых поколений.
Дело в том, что с 2000 г. Starboard устроил революцию, и начал выпускать доски
намного шире и короче чем все прочие. Прочие же стали делать то же самое с задержкой,
и окончательно все перешли на доски нового поколения примерно в указанное время.

6. Никаких парусов меньше 6,5 и больше 7.3 (плюс-минус 0,1-0,2 м2)
Меньший парус не даст "ничего понять вообще", с большим парусом ещё предстоит научиться работать.

7. Никаких камберных парусов указанного размера, от слова совсем.

8. Не покупать никакой матчасти вообще вплоть до окончания первоначального обучения,
т.е. до момента, когда научишься управлять современной учебной доской на курсе,
делать повороты фордевинд/оверштаг и возвращаться в точку выхода.


B. Что надо делать в первую очередь:

1. Прежде всего, пройти курс начального обучения на современной учебной доске типа Start (и аналоги).
Это доски шириной 1 метр, длиной не более 290.
Для этого совсем не обязательно ехать в епипты и прочие арабии....
При правильном подходе и в правильных руках такой курс займёт неделю, две максимум.

2. Обязательно найти тусовку, потому что одному будет сложно. Писать по каждому "мелкому" вопросу
в форум конечно можно, но далеко не факт, что получишь искомые ответы, а самое главное,
не факт что правильно поймешь написанное, поскольку на начальном этапе "базы для понимания"
естественно ни у кого нет. Порой даже 10 минут общения с нормальным катальщиком даёт больше, чем месяцы "интернет-баталий"...

C. Какую матчасть покупать в данном случае:

1. Прежде всего, не торопиться, не покупать "на эмоциях", и не лениться всесторонне обдумывать выбор.

2. Только доски, которые производители выделяют в группу "Progressive", т.е. говоря по-русски,
доски "для совершенствования мастерства". Это доски именно для тех, кто уже худо-бедно прошел ликбез,
но кататься толком еще не умеет.
Обычно это очень большие фрирайды, сделанные по более прочной технологии.
Классический пример - Starboard GO. В современном производственном ряду - GO 161 (а не 175/195),
из старых - GO 175 (без шверта)

3. Если есть возможность обойтись без шверта, надо её использовать. Шверт может и хорош на самом начальном этапе,
но едва только "клиент вырастет из коротких штанишек", шверт станет мешать, и чем дальше, тем больше.
Важно знать, что у современных Starboard GO 151 и 161 есть центральный finbox для фиксированного плавника,
который делает то же самое, что шверт. У других фирм (не у всех) такое тоже видимо есть.
В момент, когда этот "шверт" начнет мешать, его можно просто снять, и поставить прилагаемую заглушку.

4. Выбирать надо доску возможного наименьшего размера, в пределах, указанных в п. А4 выше.
Аргументация ровно та же самая, большая сначала хороша, но по мере роста квалификации
её очень быстро станет много.

5. Для всех описанных в п.2-4 досок оптимальным парусом "для нормальной каталки" является 8.5-9.5.
Такой парус придется купить, когда придёт понимание его необходимости, но не раньше освоения
глиссирования в трапеции. Купленная сначала семерка будет успешно служить
теперь уже как парус на более сильный ветер.

Описанная в разделе С матчасть будет осваиваться не менее двух сезонов.
Переходить с неё на что-то иное нужно только после выхода на определённый уровень квалификации:
освоения пампинга для разгона доски, глиссирования в трапеции обоими ногами в ремнях,
прохождение ветровых дыр и порывов, выполнение поворотов без остановки и прочего в том же духе..

В качестве "лирического отступления":
Мне хорошо известны случаи, когда люди не выполняли всё вышенаписанное, и в итоге
научились вполне сносно кататься. Тут и анекдот о том, как некий олигарх разбил в хлам три Формулы
за полгода, и масса историй о том, как люди начинали с фрирайда 130 L просто потому,
что ничего иного не было под рукой, или о том, как учёба начиналась сразу с wave 90 L.
Такие варианты всегда требуют неизмеримо больших усилий, затрат времени (и порой денег),
нежели обычное "шагание по ступенькам". Надо ли "перепрыгивать через ступеньки" вопрос риторический,
и каждый решает его по своему....

Успехов и удачи.
/
koenig вне форума Ответить с цитированием