Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.08.2016, 23:18
#12
Шмель
Windsurfer

 
Club: Ветратория (Вышний Волочёк, Кос)
Location: Зеленоград
Weight: 94 kg.
Благодарностей: 32
Этот шарнир очень сильно похож на популярный PRO LIMIT, только старой модели (примерно 2008 года),
позже его видоизменил производитель на 2 ввёртыша в маховичке вместо одного под заглушкой (см. фото №1, жёлтая стрелка).

Хочу поделиться опытом ремонта аналогичного шарнира Pro Limit (с 2 ввёртышами), а именно уменьшения люфта
после пары лет эксплуатации.

Хочу выразить благодарность знаменитому Сергею из магазина Марабу, который вежливо и обстоятельно объяснил
мне типы конструкций и что там в принципе может быть, дома я не утерпел и смог сделать сам :)

Итак, по порядку.

1) При внешнем взгляде на готовый собранный шарнир и резиновую втулку Boge, которая продаётся отдельно как запчасть
и выглядит с двух концов одинаково (см. фото №2 и №3, жёлтая стрелка) кажется, что нижняя резьбовая шпилька
(для гайки в палубу) входит в этот "сайлент-блок" (резиновую втулку, уж простите, очень похожа) снизу на резьбе,
но это не так (см. фото №4, красная стрелка, маховичок шарнира снят) и №5 (красная стрелка,
что на самом деле во втулке снизу).

2) Чтобы маховичок сидел на энтом металлическом "шкиве", сбоку и вворачиваются 2 ввёртыша, как видно на фото №6
(синяя стрелка). Основная причина люфта - износ (стирание до появления лыски на ввёртыше) - фото №7 (чёрная стрелка)

3) Идея ремонта проста: развернуть ввёртыш нетронутой стороной к жёлобу, а лыской - кнаружи - фото №8 (зелёная стрелка).
Но всё это оказалось видно только тогда, когда оба ввёртыша были вывернуты полностью, маховичок снят.
Ввёртыши выворачиваются шестигранным ключиком 2 мм. (фото №9, жёлтая стрелка), сначала за короткую сторону "Г",
затем за длинную, чтобы не сломать ключ и не провернуть гнездо под него, лучше брызнуть WD-40.

4) Далее на торце ввёртыша надфилем сделал отметку, и продублировал маркером - с какой стороны лыска-дефект - фото №10,
синяя стрелка, ввёртыш завернул обратно и в глубине легко видно как повернуть дефектом кнаружи,
а нетронутой резьбой - к жёлобу (фото №11, жёлтая стрелка). Так можно делать несколько раз, и даже "играть"
по длине, потому что ввёртыш в пластмассе ходит туго и не вывернется сам никогда.

Люфт уменьшился процентов на 75, оставшийся - видимо засчёт того, что расширился-расточился сам жёлоб,
но такой люфт уже не напрягает.

Наверно имеет смысл продавцам из "Марабу" продавать не только втулку, но и такие ввёртыши отдельно, заказывать их,
а может даже и продаются там, только я не увидел...

Ввёртыш (фото №12) - параметры: нержавейка, длина 35 мм., резьба М4, гнездо под шестигранник 2 мм.

А какая конструкция у показанного более раннего шарнира внутри - я не знаю, хотя у меня есть такой же и люфтит, если сделаю - тоже покажу. А чо, доллар скакнул, матчасть дорогая, приходится крутиться.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: PL фото-1.jpg
Просмотров: 753
Размер:	28.2 Кб
ID:	29796  Нажмите на изображение для увеличения
Название: PL фото-2.jpg
Просмотров: 767
Размер:	71.8 Кб
ID:	29797  Нажмите на изображение для увеличения
Название: PL фото-3.jpg
Просмотров: 728
Размер:	627.0 Кб
ID:	29798  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: PL фото-4.jpg
Просмотров: 745
Размер:	724.0 Кб
ID:	29799  Нажмите на изображение для увеличения
Название: PL фото-5.jpg
Просмотров: 743
Размер:	806.6 Кб
ID:	29800  
Шмель вне форума Ответить с цитированием