Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.12.2015, 21:41
#80
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Цитата:
Сообщение от Андрей-3-1 Посмотреть сообщение
Твиста так же не видно, пуза тоже. В хороший ветер и я так встаю, такие вот сравнения.
На нижнем фото райдер 55кг. парус 9.5м держит вертикально почти не отвешиваясь. Вопрос - с какой слой ветра приходится кататься? )))
И несмотря на стойку и прочее довольно успешно )))
Доски старые, швертовые, Навигатор 3 метровый и Велосити 3.3 м.
Ну, положем, если внимательно посмотреть на верхнюю фотку, то видно что латы вокруг гика имеют бОльший загиб у мачты, так что пузо там мальца побольше. Задняя шкаториа и там и там "неровная", но на верхней фотке, похоже, летучка и поскольку курс - бейдевинд, парус выбит по гику до упора в этот момент.
Но я даже не про это. Посмотри где галсовый угол и в каком месте выреза в парусе стоит гик. Фотки - полная противоположность. На нижней - вниз в принципе нереально опустить уже. На верхней - в самом верху выреза. Ну и положение трапкончиков. То, что кажется удобным в водоизмещении обычно оказывается далеко впереди от центра паруса - все так по началу ставят "потомучта так удобно." Постоянно такое вижу на воде. Главное - преодолеть этот момент и научиться выставлять правильно. Тогда и парус закроется и баланс будет. Я тут как-то вышел, сменив парус и забыв подвинуть шкотики. Парус 6.5, рваньё и передоз. Чуть не улетел, пока до отмели на противоположном берегу дошел, чтобы поправить. Никакого контроля, парус закрыть и вес на трапу перенести нормально не получается, доску колбасит. А всего-то надо было на 3 см назад сдвинуть.
Вообще, по фоткам трудно судить о таких нюансах, как настройка паруса в действии - на чопе или при моментальном провале ветра парус может как угодно выглядеть, особенно по задней шкаторине. На верхней фотке, например, парус вертикально и недозакрыт, передняя рука довольно близко к мачте. А стоит чел передней ногой уже прилично за шарниром в сторону кормы. Судя по поверхности воды и брызгам, дует примерно одинаково . К тому же нос прилично задран, значит парус как-то тянет уже в таком положении. Или может это какой переходный период - я не знаю. Тяга в парусе явно есть. А понятие успешности у каждого своё. Тут спорить бесполезно, тем более не видя процесс в динамике. Дело хозяйское. Ну а про стойку на нормальном ветру - остается поверить на слово. Фоток-то нет
Я на самом деле это всё говорю не покритиковать и потыкать пальцем, а просто подсказать очевидные моменты, которые сильно затрудняют жизнь прогрессирующим серферам. Недобитые по мачте и перебитые по гику паруса, неверно выставленные удлинители, гики, короткие и сильно вперед трапконцы, неверная стойка, при которой доска задирает нос, рыскает и приводится - это всё настолько распространено, что только ленивый инструктор об этом не говорил. И "гонка вооружений", когда вместо оттачивания техники и правильной настройки матчасти новичок бежит покупать слаломку и 3х камберный слаломный же парус (ибо крутые чуваки на споте именно на таких летают вокруг, пока я барахтаюсь на своём г..) - тоже постоянное явление. Хорошо ещё, если после пары катапульт мачтой в доску и тушкой в парус чел не забивает на этот трудный и непонятный вид спорта, а залечтвает раны и продолжает учиться... "Одноразовых" серферов я тоже по дюжине в год в клубе вижу. Выйдет на воду весь гордый во всём новом, через 2 часа вернется весь задумчивый со всем убитым... и пропадает навсегда. И набивают так, что только диву даешься. Чего только стоит крюк под галсовый угол для вейвовских парусов, используемый для натяга паруса по гику Ладно бы ещё летучка была, так нет, обычный фрирайд 7 метров так набивают..

По поводу матчасти - на Навигаторе я сам катал. Устойчивый стабильный аппарат был, хоть и не пушинка. А второй на фото - классический олдскульный лонгбоард. На нём в петли и водоизмещении вставать можно. Должны быть закладные впереди. Только петель я на досках не вижу?
Насчёт старых и современных досок. Тут в позапрошлом году закатнул я в недодоз на стареньком Mistral Vision 145 литров. Мама родная. В водоизмещении стоять невозможно с непривычки - вся плавучесть по центру. Шаг в сторону на борт - начинает крениться. Мне на 135 X-cite стоять намного легче, хоть доска и легкая и объемом на 10 литров меньше.
Но сам я, когды после Навигатора в первые на бесшвертовку встал в 1997 году... это был, как говорят epic fail. 2 часа кувырканий и падений, ибо доска никак не хотела никуда ехать, а только приводилась мгновенно. Техника-то другая совершенно, к тому же не настолько прощающая неверную стойку, как большие швертовые доски Пришлось всё заново учить, как и не катал раньше....
По траблам с набивкой МаксРайдера - тут полно народа с этим парусом. Могут подсказать. А на воду лучше выходить и когда на глисс не дует. Може много чего интересного можно поделать и потренировать как с большим, так и с малым парусом.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием