Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.11.2015, 17:38
#127
Вован
Windsurfer

 
Location: Москва
Благодарностей: 14
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение

А так же, от меня. Если почти всю подьемную силу создает только передняя кромка смоченного пятна, то в случае без вырезов, вся подьемная сила может быть сосредоточена около транца, пятно будет широкое, короткое, с высоким гидродинамическим качеством и уже с минимальной площадью.
И не надо никаких "задних пластин". И не надо ножки Т, которая обладает уменьшенным гидродинамическим качеством.

Вот на этом рисунке, более синим обозначены области с большим давлением, более голубым с меньшим.
Где гидродинамическое качество выше? Где соотношение синий / голубой будет больше? Где трение меньше?

Если вы не нашли, для чего на судах делают поперечные реданы вместо одного, на самом транце, то поясняю.
Так как развесовка судов постоянна, ЦТ у них где-то посредине, где и центр гидростатической плавучести, они не могут переместить свой ЦТ в зону где находится центр гидродинамической подьемной силы. Если реданов нет, т.е. редан один - транец,
то эта зона будет у кормы. Развесовка на глиссе нарушается. ЦТ посредине, а опора на корме. Корпус начнет дельфинировать.
Поэтому, если гора не идет к Магомету, то он идет к горе, нужно центр гидродинамической подьемной силы переместить вперед.
Для этого делают либо дополнительный редан впереди, либо основной задний перемещают на сколько-то вперед.

Но на доске мы можем легко переместить ЦТ довольно далеко назад, почти на саму корму. Но иногда и этого мало (я думаю скореее по эргономическим требованиям, нежели из-за дельфинирования) и для этого перемещают смоченное пятно и центр гидродинамической подьемной силы немного вперед, делая вырезы.
И сделали-бы один сплошной вырез, поперечный редан как у спортивных глиссеров, но у нас есть плавник, который нежелательно вентилировать. Поэтому оставляют эту "соплю" посредине, чтоб плавник воздух не хватал.
Ну и заодно, с удлиннением пятна повышается управляемость, "контроль". А контроль у нас почти всегда важнее чем чисто гидродинамическая эффективность.
На стр. 13 читаем " Однако следует иметь в виду, что величина угла
атаки α для заданного судна зависит от скорости, следовательно, можно
говорить, что с увеличением скорости динамическое сопротивление падает.
Это имеет место при переходе судном «горба» сопротивления, когда судно
выходит на режим чистого глиссирования." А выходит она на всей ширине (там реданов еще нет). Но доска уже глиссирует. "В дальнейшем с увеличением скорости угол атаки и динамическое сопротивление могут оставаться
постоянными." Расположение цветов будут одинаковыми что на правом, что на левом ваших рис. Для простоты понимания дорисуйте на них место плавника.
На глиссировании ЦТ перемещен назад дальше некуда, если в петлях.
А то что один сплошной редан не сделать, вы правы, плавник мешает. Ну и не делают.

Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Резонно. Но что вы скажете про рисунок 1.3 и фразу
"Если реданный глиссер имеет 2 несущие площадки – носовую и кормовую (причем кормовая находится в условиях набегания на нее возмущенного потока, что неблагоприятно), - то трехточечный глиссер поддерживается на ходу тремя глиссирующими площадками,
работающими в свободных (невозмущенных) потоках воды. "

А контроль у нас почти всегда важнее чем чисто гидродинамическая эффективность.
А для контроля там есть "на сером" хвостик (с остреньким уголком). Подставка под заднюю ножку. Чем не третья точка для контроля? (Элин)
Вован вне форума Ответить с цитированием