Показать сообщение отдельно
Непрочитано 20.11.2015, 23:25
#126
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Резонно. Но что вы скажете про рисунок 1.3 и фразу
"Если реданный глиссер имеет 2 несущие площадки – носовую и кормовую (причем кормовая находится в условиях набегания на нее возмущенного потока, что неблагоприятно), - то трехточечный глиссер поддерживается на ходу тремя глиссирующими площадками,
работающими в свободных (невозмущенных) потоках воды. "

А так же, от меня. Если почти всю подьемную силу создает только передняя кромка смоченного пятна, то в случае без вырезов, вся подьемная сила может быть сосредоточена около транца, пятно будет широкое, короткое, с высоким гидродинамическим качеством и уже с минимальной площадью.
И не надо никаких "задних пластин". И не надо ножки Т, которая обладает уменьшенным гидродинамическим качеством.

Вот на этом рисунке, более синим обозначены области с большим давлением, более голубым с меньшим.
Где гидродинамическое качество выше? Где соотношение синий / голубой будет больше? Где трение меньше?

Если вы не нашли, для чего на судах делают поперечные реданы вместо одного, на самом транце, то поясняю.
Так как развесовка судов постоянна, ЦТ у них где-то посредине, где и центр гидростатической плавучести, они не могут переместить свой ЦТ в зону где находится центр гидродинамической подьемной силы. Если реданов нет, т.е. редан один - транец,
то эта зона будет у кормы. Развесовка на глиссе нарушается. ЦТ посредине, а опора на корме. Корпус начнет дельфинировать.
Поэтому, если гора не идет к Магомету, то он идет к горе, нужно центр гидродинамической подьемной силы переместить вперед.
Для этого делают либо дополнительный редан впереди, либо основной задний перемещают на сколько-то вперед.

Но на доске мы можем легко переместить ЦТ довольно далеко назад, почти на саму корму. Но иногда и этого мало (я думаю скореее по эргономическим требованиям, нежели из-за дельфинирования) и для этого перемещают смоченное пятно и центр гидродинамической подьемной силы немного вперед, делая вырезы.
И сделали-бы один сплошной вырез, поперечный редан как у спортивных глиссеров, но у нас есть плавник, который нежелательно вентилировать. Поэтому оставляют эту "соплю" посредине, чтоб плавник воздух не хватал.
Ну и заодно, с удлиннением пятна повышается управляемость, "контроль". А контроль у нас почти всегда важнее чем чисто гидродинамическая эффективность.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cutout-spots.png
Просмотров: 517
Размер:	2.1 Кб
ID:	25323  
mm7 вне форума Ответить с цитированием