Цитата:
Сообщение от Kirill Kirillov
При передозе в бакштаг вытаскивай ногу из задней петли и ставь ближе к болтам крепления плавника (если есть очковая петля, то используй её ) Что бы меньше доска взлетала - шарнир вперед.
|
+ 1 за "очковую петлю" на достаточно широких досках типа PC для "начинающих/в меру совершенствующихся" - и есть более радикальный вариант - если ветра совсем уж много и парус/доска уже и не позволяют идти "не сливаясь", "очковой петли" нет а просто ногу над плавником держать "очково" (волна/чёп например) - встаём в противоположную заднюю петлю с "неправильной стороны" - носком к противоположному борту (и разумеется с раскрытым парусом) сливаемся практически фордаком (передняя нога остается в своей "нормальной" петле, идти безопаснее "на руках", но можно и с трапецией) - способ для выживания, не для гонок - ибо скорость сильно уменьшается;
близкий способ можно использовать и при невозможности увалиться при сильном порыве (т.е. когда "автоматически" приводит до левентика) - надавить задней ногой на противоположный борт, где то между петель (передняя в петле, при начале контролируемого увала задняя быстро "на место" - в свою петлю).
"шарнир вперед" классика для передоза (гик можно немного опустить по мачте - но это все обычно перед выходом на воду, "трезво оценив" себя и условия
, на воде уже будет неудобно "матчасть настраивать", если о сильном ветре говорим), но при движении "в слив" по неудобной "ломаной" волне/крупному чепу как раз и будет увеличивать "втыкание" носом в волну - так что аккуратнее; разумеется бакштаги при "неуверенной технике", особенно на волне, ходятся в сильно "задней стойке" (корпус "рулевого парусной доски"
к корме, ноги сгибаем для амортизации/устойчивости по условиям).
ИМХО как то так