Показать сообщение отдельно
Непрочитано 04.08.2015, 22:52
#132
NikolayUB
Small board balancer

 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 28
Цитата:
Сообщение от tzimber Посмотреть сообщение
См. первый пост. Швертовая 230 литров Hobie Alpha 230a
Там всего 4 петли. До ближней к мачте я еще как-то доходил, дальше пока не идется.
Так раскоряка и получалась) Я не мог понять - так нельзя делать или я делаю что-то неверно.
Я пробовал шверт убирать, но тогда только по ветру... Правда плавник у меня 10 см.

Сейчас яснее, посмотрел в интернете - шверт у альфы поворотный - тогда его можно поднять частично и тем самым уменьшить кренящий момент.
Плавник действительно маловат, стоит хотя бы см 30 поставить, чтобы без шверта глиссировать.

Вставлять заднюю ногу в переднюю петлю можно, но тогда желательно и переднюю поставить на край борта - ноги получаются примерно в том месте, где ставят лавировочные петли - по сути передняя петля выполняет роль задней лавировочной при отсутствии оной. Вот здесь можно посмотреть за работой ног:
Adobe Flash Player is required to view the video.(https://www.youtube.com/watch?v=eC5rbyL6XoQ)

В районе 2:30 видно как он встает в передние петли, тем самым противодействует ребрению доски, которая ребрится на остром курсе за счет шверта.. В нашем случае получается только одна петля для этих целей (у меня тоже их только 4). Стоит обратить внимание, что стоит он в основном на задней ноге и на "третьей" (есть значительная нагрузка на шарнир снизу вверх через гик и мачту), а передняя делает, что хочет - регулирует шверт, двигает мачту и т.д.
Если на передней ноге, которая у мачты, есть большая нагрузка, а на задней нет, при этом незагруженная задняя нога ищет петлю, дабы зацепиться, то это неправильно.
Лучше растравить парус, отойти назад и снова закрыть парус - таким образом на швертовке при сильном ветре можно на месте и до конца кормы дойти. Если вовремя закрыть парус, то корма утонуть не успевает и доска сразу идет на глис... (этот фокус лучше делать на курсе галфвинд, острее - приведет)

А по поводу безопасности уже правильно сказали. Один геройский выход уже есть (у меня тоже был, правда при ветре к берегу, но все равно страху хватило, т.к. угодил в шторм), а дальше можно уже кататься в более безопасных условиях. Если на Ладоге с нашей стороны, то при восточных ветрах
NikolayUB вне форума Ответить с цитированием