Показать сообщение отдельно
Непрочитано 26.06.2015, 01:30
#50
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от tmin Посмотреть сообщение
короткий итог.
была куплена доска BIC Techno Formula 94 cm 267 cm Volume: 170 liters Weight: 10.8 kg Fin Box: Trimm OR deep Tuttle Sail Range: 8.5 - 12.0 с длинным прямым плавником ~ 70 см. и верхушка мауи 11м на карбоновой мачте и здоровенном гике с летучкой.
в итоге заглиссировал, в обе петли встал, цель покупки была достигнута.
но
верхушка получилась очень тяжелая, за веревку ее вытащить могу, лишь предварительно слив воду из мачт-кармана, что долго и выматывает. тянуть спиной за стартшкот с помощью приблуды, цепляемой за крюк трапеции, тоже довольно неудобно.
ворочать такой парус так и не привык, в передозный ветер страшно, а в слабый раскочегарить всю конструкцию в полет меня не хватает. так что доску оставляю, парус буду менять на меньший.

аминь
Парус менять на меньший не стоит, на широких досках (Формулах) главное - энерговооружённость и 10,7 - 11 - именно с таких размеров начинаются формульные паруса, меньше считаются штормовыми.
Не понял, почему за крюк трапеции нужно тянуть спиной, когда такой метод как раз и применяют, чтобы разгрузить спину?
Да, формульная верхушка пудовая, но не сказал бы, что она тяжело поднимается, если это делать правильно. Попробуйте поднимать, когда она лежит на воде выпуклостью вниз, тогда она плавает как тазик и вода в мачткарман набирается гораздо меньше или совсем не набирается. Тогда и крюк применять придётся только в особо тяжёлых условиях (но всё равно с крюком практически никаких особых усилий для подъёма не требуется, по крайней мере, попробовать стоит). И, в отличие от маленьких парусов, такие верхушки очень чувствительны к правильному положению снаряги при подъёме, они легко поднимаются далеко не из любого положения, а в удачном положении практически взлетают сами.
Есть всего два лёгких на подъём положений:
- мачта перпендикулярна ветру и доске, приподнимаем верхушку динамично и не даём шкотовому концу зацепиться за воду, парус взлетает сам, остаётся его не уронить;
- мачта в положении от перпендикуляра ветру до "по ветру", медленно приподнимаем мачту, шкотовый конец тонет, будет положение, в котором парус окажется на одной линии с направлением тяги стартшкотом и легко выдернется из воды.
Всё остальное - вариации на эти две темы.
Есть и третий способ: подъём при мачте против ветра, но это не для слабонервных, а при сильном ветре - ещё и опасно.
latad вне форума Ответить с цитированием