Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.11.2014, 07:32
#128
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
не верно. Если все-таки пользоваться не Вашей, выдуманной терминологией, а общепринятой, то дрейф и тяга - это два взаимноперпендикулярных вектора, по определению. Сила дрейфа - поперек доски, сила тяги - вдоль доски.
А значит сила дрейфа (или отвечающая на него подъемная сила плавника) не могут стать добавкой к тяге или отнимать часть тяги.
Даже если с этой позиции смотреть, эти два взаимноперпендикулярных вектора есть проекции одной силы. Которая может быть под любым углом. В случае с парусом, это тяга паруса. И она может быть направлена как поперек, так и вдоль доски.
Чаще где-то между.
Я не говорил, что сила дрейфа добавляет к тяге.
Я говорил "плавник превращает дрейф в тягу". Это разные вещи. Плавник перераспределяет, убирает энергию от дрейфа, и добавляет ее к тяге. По другому сказать поворачивает вектор совокупной силы так, что дрейф уменьшается, а тяга увеличивается.

Чтоб понять, что я имею ввиду, опустите фанерку где-то 30х30см в воду плоскостью к себе и толкайте вперед от себя. Если Вы держите угол 90грд к движению, то фанерку не будет тянуть вправо или влево. Теперь поверните ее градусов на 30 влево и толкайте вперед от себя. Фанерку будет тянуть вправо, и если вы будете позволять ей идти туда, куда она хочет, вправо, то толкать ее будет легче. Т.е. изменением угла с 90 до 60 влево мы как-бы взяли часть силы сопротивления направленной назад и повернули ее, эту часть, вправо.

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
Идем дальше: сила дрейфа равна подъемной силе плавника....
Опускаем, т.к. не в тему.

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
не слушал? см. пост #106.
повторю: я считаю (если рассматривать именно роль плавника в этом процессе), что первоначальное ускорение в небольшой увал может быть связано с падением лобового сопротивления движению плавника в воде, благодаря снятию с него большой части нагрузки.
Это какого "лобового сопротивления"? Лобовое сопротивление это сопротивление лобовой площади, которая равна где-то 5мм на 30 см. Ну может будет 6мм на 30 см из-за угла атаки, который на фордаковой скорости очень небольшой, 1 градус наверное не больше. А уваливаем мы на градусов 15. Куда лобовой площади еще снижаться?

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
благодаря снятию с него большой части нагрузки.
Все правильно, нагрузка снимается но не не с лобовой, а с "боковой" части плавника. Сами же говорили - дрейф всегда поперек. Так вот эта снятая нагрузка и трансформируется в тягу. См. эксперимент с фанеркой.
К лобового сопротивлению, хоть оно и незначительно снижается, это имеет мало отношения.
Ваше обьяснение не убедило меня.

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
А бросаться высказываниями типа:
"В увал скорость повышется, так как плавник превращает дрейф в тягу." или
"Пока плавник поперек дрейфа, его никуда, ни вперед, ни назад не тянет. Поверни его в увал, потянет вперед." – это безответственно, потому что с точки зрения общепринятой терминологии – откровенный бред.


А вот взять самолет, он при одном и том же "газе", снижаясь будет быстрее лететь, чем горизонтально за счет чего? Тоже за счет лобового?
mm7 вне форума Ответить с цитированием