Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.11.2014, 17:05
#68
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Под "сферическим катером в вакууме" подразумевалась посудина шириной метра полтора. С такой шириной на глисс выйти можно при меньшей скорости. Потому Формулы широкие. Но. Мощи, тяги надо тоже больше, ибо до выхода на глисс эта ширина сильно тормозит. Потому у Формул парус большой - больше тяги создать.
Почему на Формулах надо катать в сильный ветер? Потому что спорт такой. Гонки назначили, а тут каак подуло. Че, отменять штоли? Ну или как я, у меня всего одна доска сейчас, Формула. Так я на ней в любых условиях пыжусь. Некомфортно? Да. Фан есть? Есть!

По поводу таблиц, так есть программы с различными методиками для определения сопротивления корпусов, и есть программы для расчета тяги парусов (или вообще профилей), и есть возможно программы где все вместе. Но можно свести и на руках, в Экселе.
Одна беда, для ВС врут они довольно сильно, особенно в области скоростей до глисса и переходных, но общее приближение дают.
mm7 вне форума Ответить с цитированием