Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.10.2014, 21:51
#48
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
...
Я не отрицаю возможность такого, статистического, метода сравнения. Но именно необходимость большого количества проб делает его очень долгим, дорогим и маловероятным.
Что значит - маловероятным? Наоборот, это единственно возможный эксперимент, вероятность адекватности результата которого реальным условиям равна 100%, так как это сама реальность, а не её упрощённая модель. И где тут дорого? Никаких искусственных условий создавать не нужно, никакой аренды помещений и платы за электроэнергию или топливо, никаких измерительных приборов и систем, кроме самого тонкого и чувствительного - человеческого организма. А без статистической обработки никаких серьёзных измерений вообще не бывает.
Цитата:
Да, именно. "какой из плавников имеет ту или иную характеристику"

Простой 2-х часовой тест в лабе покажет именно те характеристики плавников, которые я хочу сравнить (драг, лифт и критические углы атаки, после которых идет разделение потоков т.е. спинаут). Покажет прямо и непосредственно, без отклонений, вызванных погодой, гонкой, состоянием и настроением гонщика и тд и тп, которые надо убирать методами статистики.
Статистика не "убирает отклонения" (от чего, от истины?), а позволяет, в первую очередь, оценить погрешность измерений, тем самым давая понять, на что мы можем рассчитывать, в самых благоприятных условиях, в нашем стремлении приблизиться к истине. Если погрешность измерений составляет порядка 5% от измеряемой величины (довольно высокая точность для гидродинамических измерений), а теоретическая оценка разницы сопротивления двух похожих плавников даёт 3%, то результаты измерений "драга" можно сразу по окончанию эксперимента смело отправлять в корзину для мусора.
Если ты измеряешь боковую силу на плавниках в "баке", где уровень воды, скорость, угол атаки не меняется на протяжении эксперимента, то полученный тобой "лифт" не имеет ничего общего с тем "лифтом" который создаётся на плавнике доски, когда ты катаешься, так как там и уровень, и угол атаки, и скорость обтекания постоянно и непрерывно меняются. И какая тогда польза от "лифта в баке", кроме удовлетворения чисто академического любопытства? Да никакой, если только не верить (чиста по неопытности), что если лучше в баке, то лучше и на воде.
Цитата:
Чем условия в лабе другие? Ну да, в воде нет мути и планктона. Нет пляски угла атаки и тяговой силы. Нет ног гонщика, которые сегодня одни, завтра другие по всяким разным человечьим причинам... Но ведь не эти ли факторы ты выше предлагал аннулировать методами статистики на большой выборке?
Нет, не эти. Эти факторы: переменность скорости, угла атаки и давления на плавник, угла крена, не надо "аннулировать", наоборот, их нужно обеспечивать, иначе модель будет слишком примитивной. Статистика нужна просто потому, что для любых динамических, то есть нестационарных условий, измерения без неё теряют смысл. Это как измерить напряжение: постоянное от батарейки можно измерить одним тычком, а если измеряешь переменное напряжение, то нужно произвести много мгновенных измерений (сделать выборку) и результаты обработать статистически. Чем больше выборка, тем более полную и точную информацию о процессе мы можем получить после её обработки.
Цитата:
Ну да, если нет "бака", то можно и так, но опять же, нужен будет достаточно большой набор данных, позволяющий убрать девиации статистически.
В "баке" же все проще, прямее, непосредственнее и точнее. И быстрее. Одна проблема - его наличие и доступность.
Если измерять переменное напряжение в 220в вольтметром для постоянного напряжения, то в какой момент ты измеришь напряжение наиболее точно?

Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Надо еще после мотика поставить какой-то ламинатор воды. А то поток из него уж больно турбулентный. А то результат получится сопоставимый с поведением плавника при каталке по горной речке.
...
Если уж так хочется произвести "чистые и точные" измерения, то существуют сравнительно простые способы. В качестве источника скорости можно взять моторную лодку, из неё консольно торчит балка, к балке крепится объект, обтекание которого тебя интересует, вместе с датчиками измерительной системы. В простейшем случае (с датчиками тоже проблема) к балке шарнирно крепится штанга, на оси, проходящей через её средину. К концам штанги крепим сравниваемые плавники. Штангу до времени можно зафиксировать от вращения, а при выходе на рабочий режим отпустить. И смотрим, какой из них "сборет" другого при одинаковых параметрах установки: тут даже и измерять ничего не нужно, ну или измерять только момент, а силы (точнее их разность) потом из него получать расчётом.
Что-то мне это напоминает... фронтлуп в ванной?
lop вне форума Ответить с цитированием